Диалог между творцами и ценителями искусства. Союз писателей России при поддержке фонда культурных инициатив проводит в Ульяновске книжную ярмарку нового формата «Герои на все времена», которая выпала на ежегодную Декаду отечественной истории в регионе.
Своё творчество представят прозаики и поэты — в разных локациях города. Во Дворце книги прошла творческая встреча с журналистом, переводчиком, кандидатом исторических наук Игорем Храмовым.
Сейчас в Европе «Белая роза» по степени популярности может сравниться, пожалуй, лишь со степенью известности Молодой гвардии в Советском Союзе.
Уроженец Оренбурга, журналист и исследователь Игорь Храмов представил в Ульяновске свою книгу «Александр Шморель». Имя деятеля германского подполья, который в 90-е был даже причислен к лику святых как Александр Мюнхенский, неразрывно связано с родиной автора.
Игорь ХРАМОВ
ПРЕЗИДЕНТ ОРЕНБУРГСКОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «ЕВРАЗИЯ»
Александр Шморель — да, действительно, он один из участников группы «Белая роза», действительно, родом из Оренбурга, но я ещё понял, что вся семья Шморель — она очень хорошо была известна в Оренбурге в конце 19-го века.
Рано лишившийся матери, Александр был увезён отцом в Мюнхен в 1921-м году. В 1942-м Шморель участвовал в войне с Советским Союзом, а по возвращении в Германию в том же году соорганизовал с несколькими друзьями ту самую «Белую розу», которая, в отличие от юных комсомольцев, не вела подрывную деятельность в самом средоточии немецкой оккупации, а распространяла листовки вдали от непримиримых боёв. После победы советских войск в Сталинградской битве участники группы отважились писать по ночам оскорбительные для Рейха лозунги на стенах мюнхенских домов. После разоблачения группы Шморель пытался скрыться, но был выдан гестапо и через пару месяцев казнён.
Игорь ХРАМОВ
ПРЕЗИДЕНТ ОРЕНБУРГСКОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «ЕВРАЗИЯ»
«Девятаев, Джалиль, Матросов, Шморель — всех ли помним, всех ли знаем?» — такое вот говорящее название придумали мы этому проекту, который уже несколько лет путешествует по регионам России.
—
Год Великой Победы заканчивается, но память об этих людях — она должна жить дальше, мы должны уметь об этом рассказывать и какими-то аудиовизуальными средствами, и традиционными, такими, как книга.
Ещё одна книга, которую представил Игорь Храмов ульяновскому читателю, — «Софья Леонидовна. Оренбургский след» за авторством Алексея и Константина Симоновых.
Игорь ХРАМОВ
ПРЕЗИДЕНТ ОРЕНБУРГСКОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «ЕВРАЗИЯ»
Софья Оболенская, любимая тётя Константина Симонова, которой он посвятил даже не повесть, а целую сюжетную линию в трилогии «Живые и мёртвые», которую потом преобразовал в отдельную повесть «Софья Леонидовна» — она была сослана в 30-е годы в Оренбург, там расстреляна.
По обвинению в сподвижничестве фашистской организации. Симонов перевернул ситуацию: его героиня Софья Высотская действует в смоленском подполье, завоевав у немецких оккупантов доверие своим происхождением, но её всё-таки арестовывает гестапо. Настоящая Софья Леонидовна была реабилитирована в 1989-м — незадолго до распада страны, победившей самую страшную силу в истории человечества и… не устоявшей из-за внутреннего раскола — в том числе во взгляде на собственную историю и героев.










Добавить комментарий