Всерьёз взялись за животный мир? На протяжении многих лет зоозащитники и другие общественники выступают за создание социальной ответственности по обращению с братьями нашими меньшими, но федеральная власть всё это время не берёт во внимание «животные» темы.
2015 год: многочисленные публикации в СМИ и петиции показывают реальное положение вещей – необходимо изменять действующее законодательство. В 2016-ом разрабатывается комплексный законопроект, в 2017 начинается рассмотрение его в Государственной думе. Тем временем в Ульяновске ищут — кому отдать 3 миллиона за отлов бродячих животных.
До 2016 года с бродячими животными в Ульяновске не церемонились. Ситуацию периодически «разруливали» при помощи отстрела. Управление по благоустройству администрации города разыгрывало тендер, определялся подрядчик, который впоследствии, и занимался «уменьшением количества» беспризорных собак и кошек. В целом правила таковы: пойманных животных осматривал ветеринар, зараженных и агрессивных истребляли, остальных отправляли в пункты передержки.
С этого года город заменил отстрел на усыпление, а конкурс на исполнение муниципального заказа впервые за несколько лет выиграл новый подрядчик, оценивший свои услуги на 40% дешевле первоначально выставленных на тендер трех миллионов рублей.
Евгений НОСОВ
ПРЕДСТАВИТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Компания «ВолгаПрофи», которая победила в данном конкурсе, она предложила значительно меньшую цену: 1 млн 991 тыс. рублей. В соответствии с контрактом, который будет заключен в ближайшее время, начнёт действовать, они обязаны отловить, как я сказал порядка 4 908 животных. И 160 из них содержать в центре передержки.
В основном в такие центры передержки попадают породистые животные или имеющие средства маркирования: чипы, ошейники, клеймо. Их оставляют там для нахождения хозяев.
Кстати, чипирование — один из обязательных элементов при содержании домашних животных в России согласно тексту нового законопроекта, регламентирующего обозначенную тему. На рассмотрение Госдумы его внесли ещё в 2016-м, и, в большей степени, его положения устраивают зоозащитников, так как приближают в этом вопросе российское законодательство к эталонам развитых стран.
Наталья КАЛИНИНА
АКТИВИСТ-ЗООЗАЩИТНИК
В целом, если конечно эту идею наладить, так как она должна работать, то волонтёры только «за». Чтобы организовать, действительно, пункт передержки, на который собака будет отвозиться. Ну, какой-то срок, допустим, 2 недели или месяц взять, в котором действительно будем смотреть. Нашлись хозяева – отдали хозяевам, старые или новые. Не нашлись? Ну, действительно всякие собаки бывают, и агрессивные и не агрессивные, но гуманно их нужно усыплять, а не так пока что, как действует у нас это всё.
Волонтёры так же занимаются беспризорными собаками и кошками: отвозят в ветклинику, находят старых или новых хозяев, некоторых животных стерилизуют и выпускают обратно на улицу.
Последние 4 года отловом в городе занималась «Улгеодезия», в 2014 против организации возбудили дело: по третьей части 159-й статьи УК РФ – мошенничество. Договоры заключались с несуществующим ветврачом, а всех животных просто отстреливали, не разбираясь — беспризорное животное или домашнее. Против такого, фактически беспредела, бессилен любой документ, однако для исполнителей контрактов по отлову, работающих строго в правовом поле, электронное чипирования станет явным маркером: у питомца есть хозяин.
Елена ОСТРОСАБЛИНА
АКТИВИСТ-ЗООЗАЩИТНИК
На чипе содержится вся информация о владельце, об особых приметах животного, по которому можно сразу определить — кому это животное принадлежит. Ну, и в зооволонтёрстве, конечно, это большой плюс. Потому что самое-самое огромное преимущество в этом то, что все потерянные животные будут находиться. То есть идёт волонтёр, видит бездомную кошечку или бездомную собаку, он её сразу хватает, бежит в клинику, там её «пропикивают» и вот, пожалуйста, через базу находится животное, находится хозяин.
Закон, о котором уже говорилось выше, успешно прошёл первое чтение в федеральном парламенте, он, кроме всего прочего, предусматривает и создание госреестра домашних животных. А это накладывает определённую ответственность на их владельцев.
Андрей ФУНЫГИН
ЗАВЕДУЮЩИЙ ОБЛАСТНОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКОЙ
Такая инициатива целесообразна и необходима, потому что любые права на собственность, какую-то движимую/недвижимую у нас регистрируются, животные пока у нас, скажем так, в этом смысле никак не учитываются и не идентифицируются. То есть любой гражданин может завести кошечку или собачку, когда он ему надоест он может выбросить ее на улицу, и никаких санкций, никаких мер ответственности он не будет нести… Сам процесс сканирования занимает, то есть, специализированный портативный сканер, он через секунду сканирует уникальный пятнадцатизначный номер. То есть это не требуется длительное время. Сам процесс имплантации не приносит какой-то физиологической боли, то есть страданий. Потому что игла здесь: универсальная игла от шприца инъекционного, в которую заключена эта капсула. И за секунду таким движением внедряется чип. То есть животное не переносит никакой боли, никакого физического страдания.
Хотя технология чипирования, как таковая, особой сложности для Ульяновских ветеринаров не представляет, успешно освоена и применяется, этот способ сохранения своего имущества широкого распространения в регионе так и не получил. Всё изменится с принятием закона «о содержании животных», однако тот, после первого успешного рассмотрения в назначенный срок на второй круг разбора в Госдуме так и не вышел. Причины отложить дело в долгий ящик не озвучиваются. Тем не менее владельцы животных по всей России не теряют надежды что скоро и у нашего государства будет зоополитика с человеческим лицом.
Анжела Забашта, Олег Тоньшин, Константин Никитин. Репортёр 73.
Добавить комментарий