Мир открыл окно в виртуальную реальность и то, что ещё недавно казалось фантастикой, превратилось в действительность. Но фантастика ХХ века продолжает вдохновлять сегодняшних творцов. Особенно когда в основе произведения темы вечные.
Благодатная почва не только для экранизаций — перенестись в мир, созданный Станиславом Лемом, смогли студенты политеха. Призовая игра в сюжете Веры Мещеряковой.
— Наша команда состоит из двух людей, Максим Бойко занимал место главного разработчика и технаря, я же занимал место главного гейм-дизайнера
Точка назначения ульяновского экипажа — «Солярис». Имея в распоряжении всего три дня, «капитан корабля» и «главный инженер» замахнулись ни много ни мало на одно из самых таинственных и, пожалуй, самое часто экранизируемое произведение Станислава Лема.
Максим БОЙКО
СТУДЕНТ ПЕРВОГО КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ УЛГТУ
Задача на хакатоне стояла — раскрыть сюжет или какую-то особенность литературного произведения. Как говорят сами судьи, им очень сильно понравилось выбранное произведение, потому что было взято реально довольно серьёзное, даже не каждому по силам даже просто прочитать, хотя оно очень интересное.
Выбор культового романа покорил не только жюри — конечный продукт собрал зрительские симпатии. Итог состязаний — призовое третье место. Вдохновлялась же команда не только первоисточником, но и не менее культовой экранизацией Андрея Тарковского, хотя игру можно считать приквелом к сюжету, главное действующее лицо здесь — Снаут, учёный, столкнувшийся с аномалиями, посылаемыми на станцию разумным океаном.
Глеб МИХАЙЛОВ
СТУДЕНТ ПЕРВОГО КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ УЛГТУ
Пришлось относиться с опаской именно из-за того, что у самого хакатона были определённые правила, ограничивающие цензурой, нельзя было некоторые сцены добавлять. И если мы хотели попробовать добавить персонажа Афродиту из оригинальной книги, то, естественно, мы её в первозданном виде не могли создать в игре, поэтому пришлось как-то выкручиваться — мы сделали просто тёмного слона.
Сюжет линеен и обязательно приведёт к началу оригинального произведения, но у игрока в процессе всё-таки есть выбор. Взаимодействуя с «гостями», можно выбирать реплики.
Максим БОЙКО
СТУДЕНТ ПЕРВОГО КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ УЛГТУ
Нужно вникать, читать сюжет для того, чтобы пройти, продвинуться дальше. Вот, например…
— Как раз, как к нему обратиться: «кажется, он или она назвался…» — вспомнить: Афродита, Госпожа или просто Слон. Мы пойдём по агрессивной…
— Нет, по доброй.
— Хорошо, по доброй ветке.
— Не будем грубить слону. Как раз спрашивает: «Да-да?».
Несмотря на то, что разработчики стремились бережно воссоздать и передать таинственно-тревожную ретро-футуристичную атмосферу «Соляриса», нашлось место и для доброго юмора.
— Если ты хочешь сварить эспрессо, то, к сожалению, никакого бариста тут для подобного не найти. Поэтому кофемашина говорит, что она не будет варить ни эспрессо, ни американо.
Опыт творческого штурма у команды не первый. Позади хакатоны в Вологде, Волгограде и на малой родине, впереди — новые горизонты на маршруте, с которым оба члена экипажа определились ещё в школьные годы.
Максим БОЙКО
СТУДЕНТ ПЕРВОГО КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ УЛГТУ
У нас же Ульяновск является айтишной столицей, так ведь? — да. А геймдев-студий у нас две, можно по пальцам пересчитать. Из больших только одна, наверное. — У нас есть крупные геймдев-студии? — Да, у нас есть одна крупная геймдев-студия. — У нас есть одна крупная, одна не крупная и ещё полторы тысячи айти-компаний, которые этим не занимаются.
«Солярис» создавался с нуля в условиях цейтнота и однажды обязательно получит развитие, сейчас у Максима и Глеба задача — довести до логического завершения другие проекты. Для дальнейших свершений необходимо пополнить команду, и единомышленники начинают подтягиваться. Тем более что в стенах альма-матер талантливым и увлечённым горит зелёный свет.
Кирилл СВЯТОВ
ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ УЛГТУ
У нас действует команда по спортивному программированию, ей руководит Даниил Александрович Горшков, который тренирует ребят, и они принимают участие в чемпионате мира по программированию, решая различные алгоритмические задачи. Кроме того, у нас действует команда по робототехнике и беспилотному транспорту, и сейчас мы активно готовимся к соревнованиям «Робокросс».
Блистают студенты политеха на интеллектуально-творческих соревнованиях различного уровня, попутно создавая собственные проекты, которые впоследствии вполне могут стать стартапом инновационных технологий.
Вера Мещерякова, Сергей Рябухин. Репортёр 73
Добавить комментарий