Смотреть

Ограничения для геймеров: новая виртуальная реальность

Экшн-шутеры, увлекательные пошаговые стратегии, стильные инди-игры. Самые амбициозные разработки российских создателей сегодня становятся не просто интересными, но и детально продуманными, по графике не уступая играм зарубежных конкурентов. Мы движемся вперёд. Но стоит ли?

Новая законодательная инициатива в России — ввести ограничения на видеоигры, содержащие сцены насилия, проявления агрессии и того, что может быть расценено как «пропаганда чуждых ценностей». Нужно ли? Ответы искала Екатерина Горбачёва.


— Мы не на высоком уровне рассказываем. 
— Нет, если у человека интерфейс, и тут машина — то как ты управляешь этой машиной — понятно. Но тут тоже вопрос. 

Просто о сложном Степан, Глеб и Максим рассказывать привыкли. Путь от идеи к игре начинали на всероссийском IT-конкурсе «Хакатон», где неоднократно становились победителями. Сегодня пространство для реализации таланта умещается в собственноручно созданном помещении при университете, а также — в коммерческих историях. Одна из них — про виртуальную интерпретацию современного автоспорта — дрифта.

Для того, чтобы у игрока была цель и миссия, куда он должен ехать. По локации разбросаны блоки, которые ему нужно сбивать, демонстрирую сбитие дорожных конусов, которые, в принципе являются неотъемлемой частью соревнований в дрифте.

Получить навыки вождения, да ещё и в экстремальных условиях. И как можно дольше остаться на трассе. В реальной жизни такое под силу профессионалам. В виртуальной — даже ребёнку.

Максим БОЙКО
СТУДЕНТ УЛГТУ
Вообще, как и любая игра, она, что делает, она даёт человеку то, что он не может сделать в жизни. Это ключевой момент. Условно дети до восемнадцати нет у них нет никаких возможностей почувствовать в себя в роли гонщиком, а так мы даём, как и все остальные игры.

Важное условие реализации — наполнить игру не только интересным сюжетом и яркой графикой, но сделать её доступной для детей определённого возраста. Помогает — маркировка, которая ещё и предупреждает о не всегда приятных для человека моментах в игре.

Глеб МИХАЙЛОВ
СТУДЕНТ УЛГТУ
Сцены там того, что курения, употребления наркотиков, употребление алкоголя. Есть что-то жуткое, возможно, для детей. У кого-то, кто-то пауков там, например, боится. Так или иначе это всё равно влияет и может оставить детскую травму, если что-то серьёзное.

Глеб МИХАЙЛОВ
СТУДЕНТ УЛГТУ
Маркировки должен составлять сам разработчик. Есть общие требования, за которые, если разработчик не установил, потребуется установить нужный рейтинг. Но, опять же, обычно, сам разработчик это устанавливает. 

Екатерина ГОРБАЧЁВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Официальная возрастная маркировка в России существует с 2010 года. Но несмотря на это всё же существуют пути её обхода. Сегодня у каждого ребёнка есть гаджет или компьютер. Виртуальный мир открывает множество возможностей. Но специалисты ставят вопрос о пагубном влиянии видеоигр на психику ребёнка.

С одной стороны — удобный инструмент всестороннего развития. Разнообразное виртуальное меню, в котором можно выбрать подходящий мир. С другой.

Ирина НИКОЛАЕВА
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, ЧЛЕН АССОЦИАЦИИ ПСИХОЛОГОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Если брать игры, с каким-то контентом, где есть насилие, где есть неуважение к другому. И кажется иногда гонки — просто гонки, скорость, но если посмотреть, там и сшибаешь и не замечаешь, там нет никакой осторожности. Мы видим исследования, которые показывают, что это может переноситься на обычную жизнь такое поведение.

Владислав ПОВАРОВ
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ ЛИЦЕЯ ПРИ УЛГТУ
Это может оказать пагубное влияние на людей со слабой нервной системой, для очень впечатлительных людей. Может быть оказано пагубное влияние и неизвестно, к чему это может привести.

Ярослав СЕРЕБРЯННИКОВ
УЧЕНИК ЛИЦЕЯ ПРИ УЛГТУ
Всё зависит, конечно же, от воспитания, от характера человека, на сколько он слабонервный. И вообще, как он реагирует на всё это. Некоторые люди просто боятся крови, теряют сознание при этом, но от этого ничего не зависит. И игры, которые показывают какую-то жестокость. Игры на них предусмотрен рейтинг.

Денис ЕФРЕМОВ
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ИННОВАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УЛГТУ
Мы живём в условиях цифровой эпохи. И игры у нас стали цифровыми. Но они не изменили своей сути. Игра также остаётся способом мироощущения, миропознания. При этом игры, конечно же, нуждаются в определённом регулировании.

Денис ЕФРЕМОВ
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ИННОВАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УЛГТУ
С точки зрения контента — это очень правильная направление, и это нужно поддерживать. С другой стороны, на мой взгляд. Такая маркировка нужна только для детей.

И в 2025-ом нововведениям, возможно, быть. Среди законодательных инициатив — для разработчиков — обязательная маркировка и предупреждение пользователей о негативном содержании игры. Для любителей виртуального мира — идентификация в игровых сервисах по биометрии, номеру телефона или через «Госуслуги».

Екатерина Горбачёва, Сергей Рябухин. Репортёр 73.

Добавить комментарий

Прокомментировать