ОДН-трагедии «маленьких» людей в маленьких комнатах в маленьком городе. Пока московские власти развивают бурную деятельность по реновации миллионов квадратных метров жилья, Ульяновск утопает в неразберихе с начислениями: за тепло, воду, водоотведение, электроэнергию: у кого что.Попытка поставить барьер между новым способом поборов с населения, утверждённым поспешным решением федерального правительства, на региональном уровне удалась, но только частично: ряд компаний поддержал идею губернатора о моратории на исчисление платежей по новой схеме, часть упрямо следует букве закона.
А собственники… собственники хватаются за голову, получая баснословные платёжки. Бесконечные реформации в коммунальной сфере просто не оставляют времени понять: что и как работает. Чуть задержался с платежом — «отключим газ» (как в старой советской комедии). И даже счётчики порой не спасают: потому что непонятно — по какому прибору учитывать — по личному или общему?
Полузаброшенное общежитие на Толбухина в сорок втором доме: некоторые квартиры заколочены и там никто не живёт, сырость в туалетных и ванных комнатах, постоянное отсутствие горячей воды, облупившиеся стены и выступающая наружу проводка. Но в первую очередь собственники жалуются даже не на состояние дома, а на то, что за потребленную электроэнергию в маленьких комнатах платить приходится столько, как если бы она была из золота.
Владимир КОЛОТИЛИН
ЖИТЕЛЬ ДОМА №42 ПО УЛИЦЕ ТОЛБУХИНА
У нас проблема какая? Установлены счётчики, он до двадцать пятого года, по договору у нас. А Ульгэс начисляет нам по две тысячи за электроэнергию. На прописано здесь четверо: дочь, жена и у дочери сын. И вот с каждого человека берут по 130 кВт, получается пятьсот с лишним. Но это станок мне надо ставить, чтобы такую сумму нагонять.
В 2010 году Владимир Николаевич поставил новый прибор учёта в свою комнату, чтобы оплачивать столько, сколько они с семьей действительно используют. Казалось бы, суммы в платёжках должны стать меньше, но нет: ежемесячно он отдаёт за электричество две тысячи рублей. Откуда такие показатели? Из нормативов.
Но что происходит с личными, комнатными, приборами учёта? Возможно, спрашивают жильцы, их вообще нельзя было устанавливать? С просьбой прояснить полную неразбериху один из собственников обратился в энергоснабжающую организацию. Ответ пришёл.
Ну, тут пишут, что такая возможность имеется, поставить индивидуальный счётчик, но путём установки квартирного прибора учёта в квартирном щите. – А это как понять можно? – Вот надо узнать, что такое «квартирный щит» и где он у вас стоит. – Вот они бы объяснили, они мне прислали. Где это? Что это? Пришли бы посмотрели.
Но никто не пришёл и не посмотрел. Так собственники и остаются на протяжении долгого времени с коммунальной неразберихой, счётчики в комнатах стоят без дела, а суммы за электроэнергию набегают огромные.
Чтобы точку в этом деле, наконец, поставить, «Репортёр 73» обратился к поставщику ресурса — в «Ульяновскэнерго».
Татьяна СТРУННИКОВА
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОАО «УЛЬЯНОВСКЭНЕРГО»
Всё дело в том, что в доме № 42 по улице Толбухина не одна коммунальная квартира не оборудована общеквартирным прибором учёта. Поэтому расчёт за потребленную электрическую энергию у нас производится исходя из утверждённых нормативов потребления.
Таким образом, чтобы оплачивать ровно столько, сколько потребил – необходимо не просто установить в одной комнате новый счётчик, но и обратиться в управляющую компанию, которая сделает в доме общеквартирные приборы учёта.
Дело остаётся за малым: желанием самих собственников идти дальше и обслуживающей организации, которая обязана не бросать жильцов и всё разрешить.
Хотя остаётся в этой истории одно «но». Многие собственники уже имеют долги перед снабжающей организацией: суммы в платёжках для них непосильные. И как оспорить долг, возникший в результате коммунальной неграмотности и отсутствия помощи со стороны и снабженцев, и управдома?
Добавить комментарий