Смотреть

Производство по-нашему: ульяновский лакокрасочный завод

Минувший год стал знаковым для ульяновской промышленности: несмотря на санкции, объёмы производства кратно увеличились. Это актуально и для заводов, брошенных в начале СВО иностранными компаниями — к 2025-му году все предприятия на территории региона успешно перезапущены и постепенно выходят на новые мощности.

В промышленной зоне Заволжья в руки отечественных инвесторов перешли сразу несколько производств. В их числе — в прошлом, датский лакокрасочный завод. Антон Кузьмин оценил возможности.


Шесть гектаров общей площади и больше 16 миллионов литров готовой продукции в год — масштаб этого производства способен впечатлить даже человека, неискушённого в промышленности, тем более профессионала.

Нас встречает один из таких — Михаил Митряшкин, директор теперь уже ульяновского завода. Встречает в самом сердце предприятия. В этих огромных миксерных баках, называемых диссольверами, смола, наполнители и присадки смешиваются в определённых, тщательно выверенных рецептом пропорциях.

Михаил МИТРЯШКИН
ДИРЕКТОР ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
— Я так понимаю, вот эти рецепты — это то, чем не делятся компании, из-за чего конкурируют.
— Рецепты — это коммерческая тайна. То, что каждая компания лелеет, как своё самоё заветное.

Изготавливаемая на предприятии краска без преувеличения — продукт стратегический. Эти покрытия используют в нефтегазовой, горнодобывающей отраслях; для окрашивания мостов, трубопроводов, производственных корпусов.

Для нас завесу тайны решили немного приоткрыть: показали пигменты — это самая яркая часть общей смеси, то, что даёт цвет готовому продукту. Пигменты закупают в том числе в Китае и Индии, а в последнее время всё чаще обращают внимание на отечественные аналоги.

— Чтобы получить серый цвет, или жёлтый — это смесь пигментов. Вот такой, красивый, фиолетовый пигмент.
— Очень глубокий цвет. Как бархат выглядит.
— Очень глубокий. И знаете, люди одевают «Каспер» — это такой одноразовый костюм — чтобы его засыпать. Потому что он очень прилипает.
— Домой таким лучше не возвращаться.
— Однозначно. Родственники могут не узнать.

Отдельная гордость — роботизация многих процессов, необходимость в человеке сведена к минимуму. В рабочее время в цехах находится всего около 10 сотрудников. Это полная смена. Труд по большей части выполняют машины-автоматы. Они готовят краску, они же её упаковывают. Людям остаётся контролировать и направлять, но требования к безопасности всё равно повышенные.

Антон КУЗЬМИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Каждый участок оборудован специальным аварийным душем. Он находится в шаговой доступности от рабочего места. В случае чего, здесь всегда можно умыться или промыть глаза. Так же, на каждом из участков есть шкаф, в котором находятся аварийные комплекты средств индивидуальной защиты. Случись ЧП — весь персонал, работающий в цеху, может экипироваться.

— Никаких розливов за время работы компании (начиная с компании «Хемпель», а это уже порядка 10 лет) у нас не было ни разу.
— Плакат, мимо которого мы проходили. Там было написано «3500 дней без несчастных случаев». Это правда?
— Это правда, актуальная дата. С самого начала работы компании. У нас не было ни одного несчастного случая. Такие высокие стандарты по охране труда у нас внедрены.

Высокие стандарты — следствие компетентности, ведь коллектив предприятию удалось сохранить практически полностью. Основной костяк команды — это специалисты с многолетним опытом, которые знают, что именно нужно клиенту.

— Вы какой цвет любите?
— Я? Синий люблю.
— Вы захотите, чтобы мы вам синий сделали, а мы вот…
— Я начну испытывать муки выбора.
— Вы — муки выбора, а мы вам сделаем что-то не то, что вы ожидали. Чтобы ожидания клиента совпадали с тем, что он получает, создаются специальные координаты.

Чтобы конечный результат совпал с ожиданиями каждый день идёт кропотливая работа в собственной лаборатории. Настоящий хай-тек. Названия у специализированного оборудования труднопроизносимые, можно сказать проще: того, что есть здесь, можно найти далеко не на каждом профильном предприятии. На нём проверяют сырьё и готовую продукцию, контролируют процессы, готовят цвета «под ключ».

Михаил МИТРЯШКИН
ДИРЕКТОР ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Клиенты, которые с нами раньше работали, они к нам возвращаются. Потому что они ценили и будут ценить то качество, которое мы сохранили и будем дальше предлагать нашим клиентам.

Сейчас завод вышел на полную производственную мощность — полноценно работает две линии, в ассортименте более 50 наименований и постоянно разрабатываются новые покрытия. Есть планы расшириться вдвое. Оживший российский рынок вселяет в это надежду.

Антон Кузьмин, Максим Архипов. Репортер 73

Добавить комментарий

Прокомментировать