Запретить нельзя разрешить работать. Неожиданный проект запустил на рассмотрение депутат Ленинградской области в местное Законодательное собрание: Владимир Петров разработал законопроект «О легализации оккультно-магической детальности на территории Российской Федерации», который может быть внесен в Госдуму уже до конца весенней сессии.
«Государство должно либо отказаться от признания такой деятельности, вывести ее в нелегальную плоскость и запретить на территории России, либо определить, каким способом ее осуществлять», – заявил депутат. Как сейчас работаю экстрасенсы, маги и колдуны, какие позиции выдвигает церковь и научное сообщество, и какие изменения на самом деле нужны, по мнению разработчика проекта?
Анжела ЗАБАШТА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Снятие порчи, возврат любимого, помощь в решении семейных проблем: вот лишь часть услуг, которые предоставляют колдуны, маги и экстрасенсы. Кто-то в подобных специалистов верит и обращается к ним за помощью, кто-то считает, что это откровенное мошенничество. Необходимо четко ограничить подобную деятельность, поскольку за магические услуги берут деньги, а значит и налоги государство должно получить.
Новый законопроект как раз и пытается определить оккультно-магические границы. В частности, Владимир Петров, разработчик этого проекта говорит, что по факту, деятельность магов сейчас ничем не регулируется, нет ни единого закона, где бы чётко прописывалось: каким образом правильно оказывать подобные услуги.
Вместе с тем, государство уже определило работу, например, астрологов и медиумов в 2014 году: по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности их занятие обозначено, как «предоставление персональных услуг», следовательно, и налоги с них взимают. По различным оценкам оккультно-магический рынок в России получает два миллиарда долларов в год.
Владимир ПЕТРОВ
ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Очень много случаев, когда под видом оккультно-магических услуг работают мошенники, очень много людей недовольных происходящими процессами, и по большому счёту государство должно выразить своё отношение к происходящим событиям. Потому что рынок этот есть, услуги эти оказываются, и государство должно обеспечить свою самую главную функцию, а именно охрану жизни и здоровья и собственности граждан.
Ещё один момент в нововведении: если законопроект будет принят, колдунов, ведунов, потомственных гадалок классифицируют и внесут в реестр Росстата. То же самое некогда происходило и с коллекторскими агентствами. И в первом и во втором случае подразумевается, что отныне услуги будут оказываться исключительно профессиональными магами. Но каким именно образом определить их профпригодность — непонятно.
Эти и многие другие вопросы обсуждали на московской пресс-конференции, с участием представителей церкви и научного сообщества, экстрасенсов, экспертов в области права и самого разработчика законопроекта.
Александр ПАНЧИН
ЧЛЕН КОМИССИИ РАН ПО БОРЬБЕ С ЛЖЕНАУКОЙ И ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Я опросил всех коллег Комиссии по борьбе с лженаукой через общую рассылку, что они думают по поводу легализации экстрасенсов, астрологов, магов, целителей. И все, кто ответили на это письмо, единодушно выразили несогласие с идеей такой легализации. Проверками людей, занимающиеся экстрасенсорными способностями занимаются очень давно, этим занимался Гарри Гудини знаменитый. Безуспешно. Он не нашёл экстрасенсов, медиумов, целителей и так далее.
Аналогичными проверками на экстрасенсорные способности занимается и сам Александр Панчин и ряд других скептиков: создана даже Премия имени Гарри Гудини. Тот, кто докажет свои способности запросто получит миллион рублей, но таковых не нашлось. Ни один, называющий себя магом или колдуном так и не смог пройти испытания.
Именно предположение, что никаких экстрасенсов и не существует, наталкивает критично-мыслящее сообщество на мысль, что принять законопроект-легализацию – это практически официально разрешить мошенничество на государственном уровне.
Максим КУЗНЕЦОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ «ДУМАЙ» В ГОРОДЕ УЛЬЯНОВСКЕ
Как можно говорить о том, что люди, колдуны будут получать лицензии, скажем так, со штампами или с гербами. И будут говорить о том, что «у меня есть лицензия, я гарантирован государством, я могу работать по своей, скажем так, специальности». Ну, давайте ещё ГОСТы введем на оккультные услуги.Леонид ПОДЫМОВ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, АВТОР НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ПРОЕКТА «ПРОСТАЯ НАУКА»
Можно поступить по примеру США, где всех подобных деятелей собирают в одном месте, какая-то свободная зона, типа ярмарок и где они свободно лапшу вешают, кому угодно, занимаются чем угодно. Ну и здесь уже ответственность на самом потребителе. И тогда и в обществе определенное формируется мнение, что вот есть «особые» люди и есть «особые» клиенты потенциальные, и вот они там, в стороне, пусть занимаются, чем хотят.
Такой подход выведет деятельность магов и колдунов в развлекательную сферу. Другой вопрос – это безопасность обращения к подобным специалистам. В частности именно об этом на столичной пресс-конференции говорил и представитель от русской православной церкви, Всеволод Чаплин.
Единственная управа сегодня на недобросовестных магов или колдунов – это статья 159 УК РФ, мошенничество. А при легализации оккультно-магической деятельности и создании реестра таких специалистов законопроект не прописывает, на какую норму ссылаться потребителю при обращении с жалобой на оказанную медиумом или экстрасенсом услугу.
Анжела Забашта, Александр Кудряшов, Репортёр 73
Добавить комментарий