Две трагические истории в роддомах Ульяновска стали главной темой минувшей недели. В кольце событий оказались не только областной Минздрав, родственники погибшей девушки и родители, потерявшие ребёнка… но и представители СМИ.
Общественная палата Ульяновской области собрала практически всех заинтересованных в этом деле. Журналисты и медицинское сообщество говорили о публикациях по инцидентам, фактах и домыслах. К чему пришли в итоге?
Трагические истории с беременными девушками. Не повсеместное, но освещение в ульяновских средствах массовой информации этих происшествий. Позиция медицинского сообщества, журналистов. Некоторое непонимание и желание разобраться в итоге привели ко встрече всех вышеперечисленных. Инициатором собрания выступила Общественная палата.
Главный вопрос собрания к журналистам: каким образом собиралась информация по двум случаям? Говорили ли корреспонденты лично с врачами или всё обошлось только позицией из социальных сетей с комментариями родственников или родителей.
Дарья РЯБИКОВА
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ «ДЫХАНИЕ ЗЕМЛИ»
Нужно время провести расследование. Но пока журналист добьётся правды, уже весь интернет и все социальные сети пестрят информацией, которую размещают родственники. И поэтому, может быть, информация может быть не объективными. То есть хотелось бы, чтобы оценка и видение ситуации поступала сразу же и трезво от представителей Министерства здравоохранения, чтобы врачи были более открытыми.
Объясним подробнее. Из-за врачебной проверки по обоим случаям в роддомах профильное Министерство преждевременных комментариев, конечно, не давало. Таким образом, журналистские материалы в большей степени отражали позицию родственников или родителей.
Александр ЧЕПУХИН
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Возможно, вы проводили какие-то своим журналистские расследования. Во всяком случае, это практиковалось – это было модно. Я считаю, что журналистам, в настоящее время, нужно не только с фейсбука выбирать ту информацию, которая им интересна, но и выходить в те лечебные учреждения, где происходит конфликты, общаться со всеми сторонами.
Но даже если бы врачебная проверка была окончена на тот момент – вряд ли медики или Министерство здравоохранения сказали что-то большее, чем могут по закону. Поскольку открытость врачей в таких случаях сегодня — факт — вне правового поля. Согласно Закону о СМИ журналисты имеют право получать информацию в больнице. Однако сведения о факте оказания медпомощи конкретному человеку, его состоянии здоровья – относятся целиком и полностью к медицинской тайне. Раскрыть вышеперечисленную информацию корреспонденту может лишь сам пациент, или родственник с его согласия. Поэтому журналистское расследование — нечто доступное и красивое только на словах.
Юлия БЕЗУГЛАЯ
КОРРЕСПОНДЕНТ МЕДИАХОЛДИНГА «МОЗАИКА»
Мы следим за развитием событий. Мы будем писать по итогам проверки об этом. Потому что ситуация резонансная. И, когда звонят родственники, обращаются, в редакцию и просят. Они кричат и просят об этом написать, они предоставляют фотографии лекарств, которые принимали беременная – мы не можем остаться в стороне от этой ситуации. Естественно все журналисты будут писать об этом.
На встрече прозвучало мнение и о том, что подобные темы не стоит освещать вовсе: слишком много в них драмы, и каждый может понять их по-своему. Особенно информацию искаженную. Но это вопрос уже к недобросовестным журналистам, или людям, у которых всё же остаётся право проверять предоставляемые сведения.
Анжела Забашта, Александр Кудряшов. Репортёр 73
Добавить комментарий