Смотреть

ПЕРЕГОРЕЛЬЦЫ. ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ

Обещанного три года ждут. Если обещали в Ульяновске – то дольше. Погорельцы с улицы Герасимова три года и один день ждут жилья, которое им обещали, когда у них сгорело все. Буквально всё и даже документы. За три года они уже почти довели до ума временное жилье, предоставленное им городской администрацией. Бывшая разоренная общага стала почти пригодной для жизни.

Жители отремонтировали туалеты, сделали ремонт в ранее нежилых комнатах, заменили трубы, вставили окна, отремонтировали двери, стены… Но построить дом заново они не могут. Помощи, выделенной им на все, 40 тысяч, мало, особенно если принять во внимание, что жизнь пришлось начинать с нуля.


Проблемы с жильем были у этих людей и без пожара. Дом, где они обитали, стоял в аварийном состоянии. Признавать его таковым не хотели и даже наметили в план капремонта на 2023 год. Однако до реконструкции он так и не дожил — сгорел из-за ветхой электропроводки.

Вера МАКЕЕВА
А там, всего-навсего, щиток стоял и оголенные провода. Приезжали сварщики, и постоянно накидывали туда. Зацепят и сварку проводили.

Сухой старый дом горел так, что людей еле успевали спасаться из огня. Прыгали из окон. Переломы, вывихи… А затем стало по-настоящему страшно: они поняли, что у них нет НИКАКИХ документов, что им совершенно нечего одеть. А со временем погорельцы утвердились в мысли что власти до них по-сути нет никакого дела.

Галина ЗАБАЛУЕВА
Заниматься своим жильем кровным мы начали еще с 2015 года. Добиваться, чтобы нам что-то нормальное дали. Обращались мы в разные инстанции. Во-первых, к депутатам засвияжским. Конкретной помощи они нам не оказали. Обращались в «Единую Россию». Там тоже. Нас только выслушали и: «Вот, заложим в бюджет…». Конкретно даже ничего и не пообещали.

Один из депутатов всё-таки помог погорельцам. Во всех прочих инстанциях, где то вежливо, а где-то и не очень, людей выставили за дверь. Временному жилью на Стасова 15 они сначала обрадовались. Когда пришли заселяться, радости поубавилось.

Константин МАКЕЕВ
Вот эта комната, когда мы сюда заехали, тут 24 квадратных метра и… Труба канализационная и холодное-горячее водоснабжение было.

Больше не было ничего. В том числе и туалета. Сейчас на этаже, стараниями жильцов, есть четыре унитаза, разделенные фанерными стенками. Каждые 2 семьи отвечают за свою секцию. Есть запертая кладовка, где люди мечтали сделать душевую. Но этого им не разрешили.

Наталья НИКИФОРОВА
Проживаем мы здесь с 2014 года. Здесь мы моем посуду, моем голову, стираем, на дверях сушим вещи, потому что сушить негде, стирать негде, готовить негде, туалет сделали нам – 4 кабинки.

В душе на первом этаже – бомжатник. Зимой туда приходят бомжи, включают горячую воду, чтобы согреться и сидят. Двери не закрываются, грязь… Но если бы только грязь!

Павел ПОЛОВОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
Здесь живут люди, дом которых сгорел по вине Управляющей компании. Потому что забыли отремонтировать по предписанию электропроводку. Им предложено мыться в этом душе, готовить еду им не предложено вообще, на месте общей кухни теперь жилая комната. Люди живут так уже три года и никакого просвета, никакой надежды им никто не обещает. Ни прокуратура, ни власти всех уровней, никто даже обещаний никаких не дает.

Ответы, самые разные – пачками у жильцов. Беседы и отношение тех, кто должен был помочь им, позаботиться – в памяти. Здесь не верят никому. Здесь не верят в справедливость, в человечность, не верят власти, людям, программам. Здесь уверены, что никто никому не нужен, как не нужен никому престарелый ветеран труда, живущий тут же.

Камиль ХАБИБУЛЛИН
Кухни – нет. Газу – нет. Душевая кабина на первом этаже… Там грязь, трубы сгнившие! Мыться там вообще невозможно, холодно. Вот мне – 79 лет. Я трудиться начал с 14 лет. В 16 лет я поднимал целину. Я почетный ветеран труда с медалью «Ликвидатор-чернобылец». Вот, под старость лет я в таких условиях живу.

По словам Камиля Нургалиевича, «правителям наплевать на стариков и детей». Ему трудно спускаться и подниматься на четвертый этаж. Ему трудно видеть, как мамы таскают горячую воду в тазике и посреди комнаты моют детей. Он знает, что так было во времена его детства. Но неужели ничего не изменилось? Неужели для этих семей 21 век не наступил? Недавно жителей вновь вызвали в районную прокуратуру. Решение вынесут через пару недель.

 

 

Павел Половов, Александр Кудряшов, Репортер 73.

Добавить комментарий

Прокомментировать