Трубы есть, газа нет. Или «близок локоть, да не укусишь» — в такой ситуации оказались жители села Загудаевка в Ульяновском районе области. Все коммуникации для пуска голубого топлива в населённом пункте есть. Отсутствует взаимопонимание между людьми, местными чиновниками и ресурсоснабженцами. Обещаний много, но они не греют.
«Только половина населения области своевременно получает баллоный газ. Решение проблемы руководство муниципалитетов снова перевалили на региональное правительство» — заявил Сергей Морозов на одном из аппаратных совещаний и поручил за 7 дней провести необходимые проверки, чтобы нормализовать ситуацию. Ресурсы нашлись, вопрос решается.
Приставить за спину каждому ответственному губернатора, чтобы первый под присмотром второго не манкировал своими прямыми обязанностями не получится, да и не нужно. Население сёл и городов сегодня судит об управленцах не по обещаниям, по делам.
Жители Загудаевки, кажется, больше не верят обещаниям и чиновникам. Обращение к журналистам – их последняя надежда. Нашу съемочную группу встречало практически всё село: на улице похолодало, но люди стоят и ждут. Кто-то с детьми. Волнуются. В руках — кипы документов, а на старом здании клуба висит решительное послание «нет газа – нет выборов».
Без газопровода в Загудаевке живут с момента основания села. Из ответов областного министра промышленности Вавилина следует, что работа по программе газификации здесь стартовала в 2014-м: на газопровод чуть более 6 км требовалось около 10 млн рублей и ещё 5 млн на проектно-сметную документацию, все работы должны были завершиться в семнадцатом году. Судя по всему, в этом селе время остановилось, газа нет. Последнее, что обескуражило односельчан – статья в газете. О долгах.
Галина СИВОЛАПОВА
ЖИТЕЛЬ СЕЛА ЗАГУДАЕВКА
Опубликовано, что в Ульяновской области сельские районы не будут газифицироваться из-за долга области перед Газпромом. Возникает у нас вопрос: как быть нам, жителям села? Село готово к поставке газа в дома. Тут как гром среди ясного неба эта новость. Мы требуем пустить нам газ, несмотря ни на какие ваши долги. Нас это не касается. Мы оплатили все договора. Всё готово к пуску.
Кто-то отдал семьдесят тысяч, кто-то больше ста. Кому-то пришлось распродать весь скот, залезть в долги или взять кредит. Теперь даже на дрова или уголь денег нет.
Сейчас проблема, якобы, кроется в четырех бесхозных участках, по этой причине Ростех не подписывает документы. Однако жители считают, что к такому положению дел привела безответственность должностных лиц. Долги у каждого свои — говорят люди.
Была тишина, пока не собралась инициативная группа и пока не начали ездить, и оформлять документы. Мы сами ездили и с 245 участком мы сами разбирались. За один день разобрались, а они не могли с апреля месяца до августа решить вопрос с 245 участком. Если там осталось 4 участка – посчитайте, сколько нужно с апреля по август. Посчитайте. 4 участка умножьте на 4 месяца. Это еще нам полтора года ждать.
Газ – до выборов. До выборов газ нам включат – мы придем все на выборы. Постоянный обман. Глава нашего поселения Галина Павловна Архипова сказала «23 августа будет у вас подключение газа, но это – враньё».
Социальные вопросы словно катализатор: их наличие и острота способны на кардинальное изменение ситуации, от любви до ненависти, от понимания до отрицания. Сейчас жители подавлены: жили без природного газа тридцать лет, так и будут жить? В Загудаевке нет детского сада, теперь закрыты школа и больница, подрядчики бросили ремонтировать местный памятник. Дорога, которая должна быть школьным маршрутом в соседнее село тоже отсутствует. Забвение и пустота.
Ощущение такое, что сил у местной поселковой, а, возможно, и районной администрации нет и не было: а как же курс на улучшение социально-бытовых условий, комфорт, благоустройство территорий?
Валерий ПЕРМЕНОВ
ЖИТЕЛЬ СЕЛА ЗАГУДАЕВКА
Уже год, больше года, уже полтора года маршрутки вообще нет. Совещание собиралось у Вавилина, приглашали нас туда – те пообещали дорогу поправить, но это они её не поправят. Так чтобы она соответствовала, чтобы удовлетворяла маршрутчиков. Это надо асфальт ложить.
Ко всему прочему, нет и попыток к диалогу. Журналистам, а не своим односельчанам, староста села Алексей Трошин объяснил, что памятник не достраивают из-за ожидания результатов прокурорской проверки. На территории зарегистрирован ТОС, который пока не может сотрудничать с администрацией, а деньги находятся у последней. Разве трудно это рассказать своим соседям, успокоить их? Вопрос риторический.
И ещё из обещаний: дорогу хотели сделать к началу учебного года, в планах на 2019-ый – построить фельдшерско-акушерский пункт. Но в Загудаевке уже и не особо верят: слова, как ветер, развеивают остатки доверия. Вернуть его труднее, чем заработать.
Добавить комментарий