Продажа спиртных напитков в магазинах, расположенных во дворах многоквартирных домов, недопустима. Правительство Ульяновской области к такому выводу пришло еще два года назад. И одобрило соответствующий законопроект, вступающий в силу 1 января 2019 года.
Вместе с тем предпринимательское сообщество против. С инициативой перенести сроки реализации установленных механизмов оно вышло в Законодательное собрание региона.
Около 1000 человек потеряют работу, а закрытие легализованных торговых точек приведет к развитию теневого рынка и распространению контрафактного алкоголя. Основные доводы представителей малого и среднего бизнеса сводятся к одному — для того, чтобы подстроиться под новые законодательные требования, необходимо время. Пять лет — не меньше.
Михаил СЕМЕНКИН
МИНИСТР АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Они должны будут свернуть деятельность своих торговых объектов, потому что оно будет экономически не выгодно. И переоборудовать эти магазины под что-то другое. Либо их продать. Или их сдать под что-то другое, я не знаю, продажу бытовой техники. Коротая тоже на сегодня не так актуальна, потому что все идут в большие торговые центры. То есть просят — дайте нам время подумать, куда мы потом эти площади можем логично и выгодно использовать.
Участникам расширенного заседания комиссии Общественной палаты пояснили — закон не касается так называемых рюмочных. Они попадают под категорию заведений, оказывающих услуги общественного питания. Речь идет лишь о торговых объектах, находящихся на первых этажах жилых домов. По данным Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий региона, розничной продажей алкогольной продукции заняты 319 организаций в 2012 обособленных подразделениях. При вступлении с 1 января следующего года ограничений только в Ульяновске закроются около 140 торговых объектов.
Лев ЛЕВИТАС
ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Я вообще считаю, что данный закон, если он не был инициирован федеральными властями, он просто бредовый. Вот возьмите мой район — Карла Либкхнехта, Минаева, Кирова. Я немножечко работаю с градостроителями, с архитекторами — где можно разместить отдельно стоящий магазин на этой территории? Засвияжье возьмите. Где можно разместить отдельно стоящий магазин? Что за бред с введением этого закона был?
Гораздо целесообразнее, пояснили общественники, повысить эффективность ведения антиалкогольной кампании среди населения, а не ограничивать конкуренцию в бизнес-сообществе. Не нашлось возражений и против аргумента о том, что на законодательном уровне нет четкого понимания термина «дворовая территория».
Елена СОРОКИНА
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТОРГОВОЙ СЕТИ
Мы провели инвентаризацию всех 11 объектов, попадающих под этот законопроект. И мы с уверенностью можем сказать, что с вступлением в силу с 1 января, если при первой проверке мы пойдём в суд, будем судиться, отстоим. Почему? Потому что ни одна территория не определена. А что же такое «придворовая территория»? В своё время комитет по управлению имуществом ставил на кадастровый учет жилые дома, он ставил их по цоколю здания. И это факт. Вся остальная территория, будь то детская площадка, — это муниципальная земля. И опять-таки, как считать ее границы?
В приоритете все же интересы граждан. А значит, магазины должны находиться в шаговой доступности. Комфортному же проживанию зачастую мешают «разливайки». Исполняющий обязанности председателя региональной Общественной палаты Владимир Малинин подчеркнул — бороться, в первую очередь, необходимо именно с разливочными пунктами. Ужесточить в их отношении запретительные меры. И конечно же, активизировать пропаганду здорового образа жизни.
Обсуждаемые изменения в законопроект общественники одобрили. На очереди — рассмотрение проекта в Законодательном собрании.
Гульнара Шарипова, Леонид Скоморохов. Репортёр 73
Добавить комментарий