Думаем о будущем, помним прошлое. Исторические события и факты можно воспринимать по-разному. Например, одним нравится одна историческая политическая фигура, другие же воротят от неё нос, как чёрт от ладана. И это нормально: каждый имеет право на мнение. Что же касается сохранения материальной культуры прошлого, тут не всё так однозначно. В Европе (которая Западная) стоят на одной улицы памятники императорам и свергнувшим их революционерам, свергнувшим их другим императорам и так далее. Утрирую, конечно, но суть, думаю, ясна. У нас ( и пожалуй во всей Восточной Европе) борьба с каменными, бронзовыми и прочими изваяниями — чуть ли не идея фикс. Понятно, не можешь создать, так хоть сломаешь что-нибудь…
Кстати, и об архитектурных памятниках. Сначала танцы и «игра» со стрелками на главных часах областного центра, следом — граффити. Объект культурного наследия, федерального значения дважды за месяц подвергся акту вандализма. Последний — 10 июня, тогда неизвестные оставили надпись яркими красками и больше никаких следов. Но уже на следующий день стало известно «уравнение с неизвестными» решено. Подозреваемого задержали.
— Нарисовал на доме Гончарова. С какой целью? С целью маркетинга.
Вот, о чём думает молодежь. Вандализм расцвёл в самом центре областной столицы, демонстрируя не лучшую сторону культурной жизни отдельных её обитателей. Ульяновский Биг-бен пострадал уже дважды за месяц: за пару дней до инцидента с «маркетологом» Дом Гончарова атаковали подростки, забравшиеся по строительным лесам полузаброшенного архитектурного памятника по соседству.
Юлия ВОЛОДИНА
ДИРЕКТОР УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ ИМ. И. А. ГОНЧАРОВА
Вот такое соседство, памятник федерального значения, потом — музейные экспонаты, которые являются музейным фондом Российской Федерации просто с памятником, который находится рядом в частной собственности, — оно просто не поддаётся словам. Я сейчас сама только разговаривала очень жёстко с собственником, и сказала ему, и письмо написала, чтобы сегодня до конца дня все эти леса, по которым забираются, эта сетка, чтобы она была убрана.
Дом Юргенса — то самое здание по соседству, болевая точка на карте города и исторического центра. В своём современном состоянии, оценить которое трудно из-за стыдливо прикрывающий разруху баннер, находится уже несколько лет. Пробраться внутрь, а затем — на крышу Дома Гончарова — лишь вопрос желания заинтересованных.
Павел АНДРЕЕВ
НОЧНОЙ МЭР УЛЬЯНОВСКА
Для меня, конечно, вопрос: можно ли считать это искусством, потому что обычно такие громкие действия делают для того, чтобы что-то сообщить. И мне, конечно, интересен здесь посыл ребят, которые авторы этого всего и что они хотели этим сказать, есть ли здесь какой-то смысл, который мы должны все считать. И мне кажется, что нужно продолжать вовлекать молодых людей в музей, эта практика с молодёжной программой во дворе Дома Гончарова — мне кажется, в любом случае нужно оставлять.
Стрит-арт — искусство подчас непризнанное, творения уличных художников, если те появляются внезапно и без соответствующих согласований, какими бы талантливыми они ни были, подвергаются скорейшему уничтожению.
В Ульяновске, очевидно, не хватает площадок для творческого самовыражения, не консервативного или академического, а околобунтарского, кричащего. Оговоримся: речь не идёт о вседозволенности и неуважении к символам родного города.
Сергей СЕРГЕЕНКО
СОТРУДНИК ПРЕСС-СЛУЖБЫ УМВД РОССИИ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
После проведения восстановительных и реставрационных работ правонарушителю необходимо будет возместить сумму причинённого ущерба учреждению культуры. Полицейские проводят проверку на предмет причастности задержанного к аналогичным деяниям на территории города Ульяновска.
Подозреваемому грозит штраф до 40 тысяч рублей или арестом до трех месяцев, либо исправительные работы до одного года.
Марина Тимофеева, Вера Мещерякова, Иван Демидов. Репортёр 73
Добавить комментарий