Российские правозащитники заявили о необходимости реформирования службы медико-социальной экспертизы в России. Соответствующее письмо они уже направили премьер-министру Дмитрию Медведеву. Эксперты утверждают, что из-за серьезных пробелов в работе службы страдают тысячи пациентов, которым занижают группу, а то и вовсе снимают инвалидность. В медико-социальной службе же говорят- действуют согласно закону, который в 2015 подвергся изменениям. Очередные поправки включают бальную систему определения инвалидности. За то или иное заболевание- свой балл или процент исходя из которого складывается степень ограничения жизнедеятельности. Благодаря нововведениям в стране станет меньше инвалидов, правда только на бумаге, а не по состоянию здоровья, уверенны правозащитники.
В новом здании медико-социальной экспертизы для инвалидов все условия. Голосовое сопровождение и путеводитель по Брайлю для незрячих, просторные коридоры, лифт и уборные для колясочников. Время ожидания, правда, сократить не удается. На осмотр каждого пациента от 15 до 30 минут минимум. А затем консилиум и долгий подсчет, прежде чем вынести окончательный вердикт. Царица всех наук против субъективных критериев. Теперь, по закону, за каждое заболевание начисляется определенный процент, а далее простая формула сложения, в результате которого даётся право на группу инвалидности- первую, вторую или третью. По мнению законотворцев, новые классификации и критерии исправляют многие недостатки прежних формулировок.
Наталья СОЛОВЬЕВА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ограничение жизнедеятельности законодателями определено по 7 позициям, мы прекрасно понимаем,что на самом деле этот спектр намного шире ,но тем не менее,что прописано в наших нормативных документах- это ограничение способности к самообслуживанию, передвижению, общению, ориентации, контроль за своим поведением, обучению и трудовой деятельности…Не сам факт нуждаемости в мерах социальной защиты является основой для установления инвалидности, а наличие функциональных нарушений жизнедеятельности ,требующих мер социальной защиты, т. е. вся совокупность данных по неблагоприятному течению заболевания приводит как раз к инвалидности.
Эксперты действуют согласно букве, а , точнее, цифре закона. Процент ограничения жизнедеятельности подсчитывают согласно прописанным в приложении пунктам. Казалось бы, все максимально прозрачно, вот только многие инвалиды благодаря новым формулировкам остались за бортом и попрощались со своей инвалидностью. Нет, здоровее люди не стали, просто по новому закону «недостаточно больны».
К Светлане Сорокиной как к руководителю диабетического общества в Ульяновске не однократно обращаются семьи, где дети больны сахарным диабетом- то лекарства не дают, то игл и тест- полосок не хватает. А недавно в Димитровграде ребенку с диагнозом отказали в инвалидности.
Светлана СОРОКИНА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ДИАБЕТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
Инсулин он получит в любом случае, но вот та, пусть небольшая материальная поддержка от государства она помогает родителям поддерживать здоровье своих детей, по настоящему закону получается,что для того,чтобы получить статус ребенка инвалида и поддерживать до 18 лет. т. к. дают не сразу, а на год- на два, приходится проходить переосвидетельствование, то наши дети должны попадать в больницу, причем в тяжелом состоянии. т. е. получается, что мама вместо того,чтобы лечить ребенка фактически должна не смотреть за ним, дождаться чтобы он совсем совсем , после этого вызвать скорую, отвезти на госпитализацию, чтобы зафиксировать данный случай. Но это же нонсенс!
Похожие истории с детьми с ДЦП- если родители вкладывают силы и средства в реабилитацию и добиваются, что ребенок ходит в обычную школу, на помощь государства уже можно и не рассчитывать. Конечно, решение медико-социальной экспертизы можно оспорить в суде. Но опытные адвокаты предупреждают: шанс на победу не велик.
Григорий КАЛЕНОВ
АДВОКАТ
Проблема в том, что сегодня нет арбитра, который может спор этот разрешить. Потому что когда мы идем в суд, мы надеемся,что суд примет решение. Зачастую суд берет позицию органа, который выдает инвалидность, оформляет инвалидность и экспертизу даже назначить некуда,Нет у нас такой организации, которая ну как бывает независимая экспертиза чего-то , нет у нас такой организации.
Письмо с требованием реформировать деятельность медико-социальных экспертиз в России, передав их полномочия врачебным комиссиям при поликлиниках, подписали председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак и президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский.
Как утверждают правозащитники, для министерства труда каждый инвалид – нагрузка на федеральный бюджет.
Минтруд намеренно и осознанно проводит политику сокращения числа инвалидов, а сеть МСЭ является проводником этой политики, что приводит к массовому нарушению прав граждан, недоступности для них льготных лекарств и средств реабилитации, ухудшению здоровья детей и взрослых, и, как следствие – к преждевременной, предотвратимой гибели людей.
При этом в Госдуме прозвучало предложение провести так называемую переаттестацию инвалидов, получивших этот статус с 2000 года, когда критерии были не так точны. Какой смысл?- неужели инвалид со стажем, который старается поддерживать здоровье, используя, всевозможные средства реабилитации, вдруг в этом статусе не будет нуждаться? Ведь льготы на лекарства и на самую эту реабилитацию, в свою очередь, доступны лишь при наличии той или иной группы ограничения жизнедеятельности. Инвалиды, как узники по неволе, снова попали в замкнутый круг.
Добавить комментарий