История о человеческом бездушии и наплевательском отношении к своим родителям. В минувшее воскресенье в редакцию «Репортера 73» обратились жители одного из ульяновских общежитий с просьбой помочь 83-летнему пенсионеру, которого собственная дочь обобрала до нитки, а следом бросила на произвол судьбы. Несколько суток Анатолий Григорьевич Коптелов провел на бетонном полу лестничной клетки общежития, в котором проживал десять лет. К незваному гостю постояльцы отнеслись по-разному: одни пытались выгнать пенсионера на улицу, другие, напротив, помогли чем смогли. Лишь спустя трое суток инвалида второй группы доставили в геронтологический центр.
Вместо кровати — бетонный пол, вместо кухни — мусоропровод. В таких нечеловеческих условиях 83-летний Анатолий Коптелов провел чуть более трех суток. Оказаться на лестничной площадке общежития пенсионеру в кавычках «помогла» собственная дочь. Когда ей было только 7 лет, в семье Коптеловых случилось горе — скончалась жена Анатолия Григорьевича. Тогда он принял решение: воспитать дочурку любой ценой. Сам. День и ночь работал в литейном цехе одного из заводов Шадринска. Откладывал средства на обучение своего чада. Однако, дочь от поступления в ВУЗ отказалась. Позже Анатолий Коптелов продал свою квартиру в Шадринске, а все полученные средства любезно отдал своей любимой дочурке для покупки жилплощади уже в Ульяновске. Спустя время, реальность внесла свои коррективы в семейную идиллию Коптеловых.
Анатолий КОПТЕЛОВ
Появилось, что она начала пить и все такое. Мне подсказали ребята, что она у пьяных мужчин берет из карманов деньги, и они, говорят, ее могут побить или еще что сделать. Я не хотел, чтобы у меня на глазах избивали дочь, и я от нее решил уйти.
Ушел Анатолий Григорьевич в общежитие на Нижней террасе, где прожил без малого десять лет. За это время здоровье начало подводить. Ухаживать за инвалидом второй группы вызвались две соседки. Но два года назад возраст дал о себе звать: упало зрение, а ноги «перестали слушаться». Тогда Анатолий Коптелов попросил записать его в ульяновский геронтологический центр. За то время, что пенсионер провел в стенах дома престарелых, родная дочь навестила его лишь однажды. Но десять дней назад наведалась вновь. Уже с неожиданным заявляем: забрать отца к себе домой. Окрыленный тем, о чем еще вчера не мог даже и мечтать, Анатолий Григорьевич перебрался к своей дочери, которая почти сразу сняла со сберкнижки пенсионера все нажитые непосильным трудом средства — более полумиллиона рублей. Но и этого оказалось мало.
Анатолий КОПТЕЛОВ
А потом она сказала: «Сейчас вызову я нотариуса», чтобы я ей доверенность написал, чтобы она деньги за меня получала, пенсию. Я думаю, если она такую сумму у меня получила и не дала мне ни рубля, у меня ни рубля не было. Я ей сказал, что я у нотариуса ничего подписывать тебе не буду. Тогда она два дня не кормила меня.
Услышав отрицательный ответ, под предлогом медицинского обследования, родная дочь отвезла отца на остановку к Центральной Городской клинической больнице, где «радушно» его и оставила. Осознав, что остался никому не нужен, Анатолий Григорьевич принял решение добраться до своего общежития. Только комната оказалась закрыта на ключ. Выхода и сил больше не осталось — 83-летний инвалид обосновался рядом с мусоропроводом на лестничной клетке.
Елена ФЕДИНА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №8 ПО УЛ. РАБОЧАЯ
Он в туалет не ходил. Ему спуститься по лесенкам сложно. Он слепой, он плохо ходит. Он ходил прямо под себя. Вот он такой в сырых штанах, можно сказать, он лежал вот здесь на бетоне.
Три дня постояльцы общежития обрывали линии различных инстанций. Но кроме визитов и пары фотографий лежащего на бетонном полу пенсионера, по делу ничего сделано не было.
Елена ФЕДИНА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №8 ПО УЛ. РАБОЧАЯ
И вот только благодаря вам все же его определили в дом престарелых. А так до этого «и воз и ныне там» был. Трое суток нас никто не хотел слушать. Я уже звоню в полицию: «Да, Елена Федоровна?», уже мой номер знают, а потом вообще не брали.
Директор городского геронтологического центра поспешила внести ясности в сложившуюся ситуацию. По словам Ольги Ворончихиной, Анатолий Коптелов сам отказывался возвращаться в госучреждение.
Ольга ВОРОНЧИХИНА
ДИРЕКТОР ОГАУСО «ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Я только объясняю этот момент именно тяжелым его психическим состоянием. Это был для него действительно тяжелый удар. Он не ожидал такого предательства от своей дочери. Он был рад, что она вернулась в город Ульяновск и захотела вернуть его к себе в семью. Он надеялся все-таки обрести уход, любовь, заботы своих родных. Но получив вот такой тяжелый отказ, это очень серьезная моральная травма для пожилого человека.
Уговорить пенсионера вернуться в геронтологический центр смогла лишь медсестра учреждения, которая за два года стала Анатолию Григорьевичу ближе, чем собственная дочь.
Наталья АНТОНОВА
МЕДСЕСТРА ОГАУСО «ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Вчера позвонила мне наш директор Ольга Геннадьевна Ворончихина, объяснила ситуацию, что наш бывший проживающий находится по такому-то адресу. И несколько дней ночует на лестничной клетке. Что в контакт с ним никто не может войти, ни на какие уговоры он не поддается. Попросила меня поехать туда с ним поговорить, все же два годы мы тесно общались с ним здесь. Ну я поехала, да. Долго мы с ним беседовали, но все-таки он согласился вот сюда вернуться.
Сегодня пенсионер со слезами на глазах просит родную дочь вернуть, по его словам, похищенные 520 тысяч рублей. Только вот дозвониться до женщины невозможно вот уже несколько дней. Дома она также не появляется. После такого предательства Анатолий Григорьевич, если потребуется, готов написать заявление в правоохранительные органы.
Добавить комментарий