Смотреть

ЯДОТЕРРОРИЗМ: В УЛЬЯНОВСКЕ СОБАК УБИВАЮТ ЛАКОМСТВОМ

Массовая гибель собак сразу после прогулки на относительно невеликом пяточке в Ленинском районе города ввергла владельцев домашних питомцев в шок и панику. Случай не первый и не уникальный, но в который раз поднимающий целый пласт практически целинных вопросов: от банального в такой ситуации «как найти и наказать виновного» до более конструктивного на перспективу: «почему в городе практически не существует плана развития урбанистического пространства с учётом животных-компаньонов?»


Это видео появилось в социальных сетях Ульяновска вкупе с призывом к собаководам, проживающим в районе 38-ой школы быть внимательными и осторожными: тот же яд, что погубил двух, скорее всего бездомных кошек, убил несколько породистых собак. Ответственность за ядотеррор так до сих пор никто на себя не взял. Молчат даже пресловутые догхантеры — собаконенавистники, бравирующие друг перед другом и общественностью «подвигами» в деле актов садизма и истребления животных-компаньонов.

Дмитрий ТАРАКАНОВ
Один из потерпевших рассказывает, что он нашёл на территории школьного двора нашёл маленькие детские конфетки (что-то типа «желе», мармеладок), перемешанные с собачьим кормом. И вот такие кучки были разбросаны по всей территории школы и плюс рядом с несколькими домами по Островского. Собственно его собака где-то там и подцепила.

К счастью трагедии с людьми так и не случилось: заявление в полицию, проверки на территории учебного заведения. В поисках отравленной прикормки сюда наведывалась целая комиссия. И скорее всего организаторы (или это всё-таки дело рук одного человека) притихли, испугавшись возможных последствий, ведь эти действия, а главное — последствия, попадают под уголовную статью «порча или уничтожение чужого имущества». Да-да, домашние кошки, собаки, а при желании грызуны и птицы, при наличии соответствующих документов, по Российским законам считаются именно вещью. Звучит дико, но по крайней мере даёт основания, как в этом случае, спрашивать с виновных по закону. С другой стороны — далеко не всё ещё в нашем обществе меряется финансово.

Данила ТИМОНИН
Его стало очень жалко. Даже как человека, наверное. Потому что мы к нему очень привыкли. Он для нас стал как член нашей семьи уже.

Практически у всех собаководов в этом микрорайоне есть при себе прогулочный «джентльменский набор» — перчатки и пакетики для уборки «последствий жизнедеятельности» четвероногих компаньонов. При этом — никаких угроз, намёков, косых взглядов от других жителей. Спрашивается: кому надо? Кому выгодно — гласит древняя мудрость. Вопрос остаётся без ответа.

Анна МИЛЕЙКО
Гуляли, пришли домой. Часа через два, где то в 11 вечера у нас резко начался приступ: пена изо рта. судороги. Очень страшно всё это выглядело. Собака кричала на весь дом. Мы тут же поехали в круглосуточную клинику, в Новом городе. Там приехали, уже увидели собаку Мазая, ещё две собаки приезжали. Нам экстренно оказывали помощь.

Большой минус всей этой истории в том, что убитые горем владельцы погибших псов не догадались отдать трупы животных на экспертизу — была ли собака действительно отравлении и если да, то каким ядом? Да и в условиях ветклиники такой анализ попросту не сделать. Можно в спецлаборатории. Но в тех, что готовы взяться за проверку, 100% гарантию никто не даёт.

Лилия ХУСАИНОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ «СИМБИРСКОГО ЦЕНТРА ВЕТЕРИНАРИИ»
Нам необходимо, чтобы труп поступал к нам в течении 2-3 часов. Мы, в соответствии пат-анатомического вскрытия, а так же химико-токсикологических исследований, можем исключить некоторые виды ядов.

Да, и ещё один момент. Если отраву бросали всё-таки в расчёте на гибель бродячих псов, не замешан ли здесь каким-то образом отдел по благоустройству городской администрации, в чьём ведении находится вопрос по контролю за безнадзорными животными в черте областного центра? Ответа нет — чиновники наотрез отказываются давать комментарии как по ситуации, так и по своей работе в этом направлении в целом. Никого не обвиняя, возьмём этот нюанс на заметку: возможно в дальнейшем разговор всё-таки сложится — как о контролирующих мероприятиях, так и о существовании, либо отсутствии в Ульяновске программы цивилизованного подхода к выгулу животных-компаньонов. Не верится что в этом вопросе культурная столица Поволжья так и останется далеко позади тех же Грузии или Турции.

 

Евгений Луковкин, Влад Юртаев, Александр Кудряшов, Репортёр73

Добавить комментарий

Прокомментировать