На территорию Донецкой народной республики в начале этой недели выдвинулся пул журналистов со всей страны. В рядах корреспондентов, отправившихся собирать самую точную информацию с места событий, заместитель главного редактора «Репортёра 73» Евгений Луковкин.
Неблизкий путь проделан, журналисты работают над сбором материала, местные жители с готовностью рассказывают о жизни под обстрелами украинских войск и о зверствах боевиков нацбатальонов. Смотрим первые кадры из зоны проведения специальной военной операции.
Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Первая точка нашей поездки — это трасса, которая ведёт к Мариуполю. Иногда здесь слышны раскаты разрывов, и толпа беженцев, которые смогли наконец-то выбраться из города во многом благодаря чеченскому спецназу и бойцам русской армии. Люди покидают разрушенные дома, а охрану порядка здесь несут сейчас чеченский спецназ. И дальше, сказали, выдвигаться нельзя, потому что очень опасно.
Адам ДЕЛИМХАНОВ
СОВЕТНИК ГЛАВЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ
Та спецоперация, которая проводится на Украине, она не против украинского народа, ни против других народов Европы и так далее, а наоборот, освобождаем от тех потомков, тех фашистов, нацистов, бандеровцев, которые сжигали, уничтожали мирное население, детей, женщин. Для вас и для нас не секрет, что до начала этой спецоперации в ЛНР, ДНР восемь лет они уничтожали, издевались над мирным населением.
— Спасибо всем, что нам оказывают помощь, кто как мог — и военные, и мирные люди. Мы благодарны! Я сама 72 года, я за рулём, на машине, понимаете? Под обстрелами. Снаряд попал в дом — в один день стала нищей!
— Садики, школы, больницы. Понимаете? Настолько… мне кажется, звери так не поступают, как эти люди поступали. — Просто-напросто они прятали в жилые дома «грады», на первые этажи, между домов, вот стоит дом, между проездами, под окнами стояли. — Люди за водой шли с хлебозавода на Левый берег, завод, восточные проходные. Там ёмкость какая-то с водой, люди шли с водой, они стреляли. Люди шли, мирные люди шли за водой — они стреляли в них.
— Показала красу Украина, хотя говорят все, ой, Украина, такая хорошая. Не верьте никому, дети. Это хуже мачехи. Мачеха хоть изредка пожалеет, а там жалости нет. Там зверства, там бьют не по-детски.
Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Сейчас мы находимся в одном из самых знаковых мест для Донецкой народной республики — это Аллея Ангелов. За моей спиной монумент, посвящённый погибшим детям. Сегодня здесь многолюдно, приехали корреспонденты с российских и иностранных изданий, для того чтобы пообщаться с родителями тех детей, которые погибли в этой кровопролитной войне. Не знаю, слышно вам или нет, но прямо сейчас звучат залпы или разрывы, и военные, которые находятся здесь вместе с нами, говорят, что это работают «грады». Фронт всё ещё близко, рядом с самим Донецком. Здесь всё ещё опасно.
Элеонора ФЕДОРЕНКО
СОВЕТНИК ГЛАВЫ ДНР ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
Восемь лет гибнут наши дети от вооружённых формирований Украины. Более трёхсот детей получили ранения, в том числе и приведшие к инвалидности, тяжёлой инвалидности.
— Проектом памятника послужили действительно реальные события и в Донецкой народной республике, и в Луганской народной республике. Случаи, когда брат или старший мальчик защищал девочку. Но в Донецкой народной республике мальчишка выжил, подрос и пошёл воевать. В Луганске мальчик погиб, защищая сестричку.
— В Ульяновск прибыл поезд в самом начале событий, правда, с ЛНР, но там тоже очень много детей, 300 детей. Что бы вы хотели им сказать, как-то поддержать их? — Конечно! Верить в то, что скоро всё закончится, и каждый ребёнок приедет домой. А мы для этого сделаем всё возможное!
Добавить комментарий