Воробьи клюют, собаки лижут, а мы едим! — сенсационными заголовками накануне ряд региональных интернет-порталов и сайтов обозначил ситуацию, которая возникла в ходе одного из рейдов специалистов управления административно-технического контроля городской администрации. Речь идёт о проверке стихийного рынка на улице 50-летия ВЛКСМ, где торгующие без разрешения продавцы обратились в бегство при проявлении сотрудников контролирующей инстанции, в следствии чего, оставленные без присмотра лотки атаковали братья наши меньшие. Очевидно, что покупать скоропортящиеся продукты на улице словно играть в русскую рулетку, надеясь на русский авось. Вместе с тем, пока в одном районе клюют и едят, в другом плюют и, простите, гадят.
Эта бесконечная история — противостояние продающих и проверяющих тянется в Ульяновске-Симбирске из глубины веков, трансформируясь с течением времени лишь внешне, и едва ли изменяясь по-сути своей: в битве закона и выгоды неизменно именно выгода берёт верх. На засвияжских улицах царит настоящий торговый беспредел: владельцы оккупировавших целую полосу движения овощных фур словно вступили в принципиальное противостояние с региональными ярмарками. Торговля ведётся на постоянной основе: горы мусора под машинами, гниющие капустные листы и картофельные клубни, перемешанные с неубранным снегом и грязью, в которую превратился газон — не верится что в стране, ежегодно побеждающий миллионеров-коррупционеров не могут вывести на чистую воду рыночных торговцев. Значит … всему происходящему есть молчаливое «одобрямс»?
Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Нарушение правил дорожного движения (все эти машины несколько месяцев стоят под знаком и никто на это не реагирует), нарушение санитарно-эпидемиологической обстановки тоже на лицо (мусор под машинами копится днями и неделями), и сё это прекрасно понимают те, кто руководит этой незаконной торговлей. Только что, в момент появления нашей камеры, к нам подошёл человек, который в грубой форме потребовал не снимать его личный автотранспорт. Какой из этих «автотранспортов» его личный — мы так и не поняли.
Лоточники на проспекте 50-летия ВЛКСМ при виде проверяющих действовали менее агрессивно и просто сбежали оставив товар на прилавках. Чем воспользовались и воробьи и собаки. Вступи торговцы в перепалку или распри — живность бы и на метр не подошла к продуктам. Но, это безусловно не отменяет антисанитарные условия, в которых ведётся торговля.
Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
На перекрёстке улиц Рябикова и Камышинской когда-то существовал Камышинский рынок и это название прочно закрепилось в сознании ульяновцев. В своё время на его месте начали возводить торговый центр, и всех, кто продавал свои товары на этой точке успокаивали: вы найдёте себе место в новых уютных павильонах. Однако этого не случилось и торговцы переместились на улицы. С тех пор здесь, на улице Рябикова, начиная от Камышинской в сторону Отрадной растут и растут торговые ряды. Удобно ли это, а главное: безопасно ли с точки зрения санитарии?
Логично что с последним разбираться нужно в каждом конкретном случае. Яблоки с огорода таят меньше опасности, чем мясо, хранящееся без соблюдения положенных термических условий. Что же касается удобства: лоточники довольны
— Никто вас не обижает? Никто не обижает. Проверяющие не мучают? Нет пока. А чего нас проверять? Мы сами вырастили, сами продаём свою продукцию. А место бесплатное? Пока бесплатное, а что будет дальше — мы не знаем.
— Тут же на полу торговали. Ну как… стол поставишь и торгуешь. Улица большая, по всей улице вставали. А сейчас ангары поставили. наверное в ангарах будут разрешать, а помимо — запрещать, наверное.
Хочется верить. Многолетняя практика показывает: с каждым годом торговая зона около Камышинского рынка только разрастается, а торговля с лотка, с земли или с припаркованной абы как фуры не прекращается. Решать вопрос кардинально либо не хотим, либо не умеем? Если последнее — не беда, можно научится. Если первое — кто заставит?
Евгений Луковкин, Александр Кудряшов, Репортёр73
Добавить комментарий