Смотреть

Выжить с инвалидностью. Бюрократические круги получения помощи

Любая длительная болезнь подкашивает человека и физически, и морально. А как быть, когда, кажется, что против тебя не только собственный организм, но и внешние факторы?!

За 32 года жизни с заболеванием опорно-двигательного аппарата инвалид первой группы и наш земляк Владимир Алексеев прошёл все круги отчаяния и до сих пор в относительном строю только благодаря супруге Галине. Но и её ресурсы небесконечны.

Бесконечную историю услышала Татьяна Дамаданова.


Владимир АЛЕКСЕЕВ
ИНВАЛИД ПЕРВОЙ ГРУППЫ
— Как себя чувствуете? Жарко?
— Жарко, у меня балкон. Так утром вот был открыт, а так днем — закрывать надо будет, жарко оттуда.
— И кондиционера нет.
— Нет. Не на что.
— Сколько вы уже лежите, Владимир Алексеевич?
— Я, два года что ли.
— Два года и семь месяцев.

 

Если до ковида Владимир Алексеев еще передвигался по дому, то после встречи с вирусом окончательно слёг.

Да и жена Галина — еле держится:

 

Галина АЛЕКСЕЕВА
ИНВАЛИД ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ
Дело в том, что я делала МРТ, сделала и пришла к доктору. А он говорит: как вы вообще ходите? У вас практически коленного сустава нет.

 

Ходить сложно, но нужно: кто, если не она оформит супругу все законно положенные средства технической реабилитации. Прежде, говорит, необходимое прописывалось в едином перечне, но с нового 2023-го после слияния Фондов — Пенсионного и Социального страхования — в один, Социальный, документооборот увеличился:

 

— 11 января, бывало, приезжала, написала и всё. А сейчас — каждая бумажка.
— Отдельно на каждое. То есть, с ума сойдёшь пока всё оформишь?
— Да, это надо постоянно ездить туда.

 

Как женщина терпеливая, справилась и тут же вошла в квест за номером два: как получить такие нужные противопролежневые брюки, ушные вкладыши, инвалидную коляску, с учётом, что заявления приняли еще 21-го июня?! По идее, всё просто, можно позвонить, что мы и начали делать пять минут 27 секунд назад:

 

— Вы, говорю, хоть музыку путёвую поставьте, слушать хоть бы нормальную. И бунчу вот так всё время.

 

Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
8 800 1000001 — это единый контакт центр по всем социальным вопросам. Он охватывает всю страну. Когда вы звоните, то сначала попадаете на оператора первой линии, которые могут ответить на общие вопросы. Если нужно, разобрать конкретную ситуацию, уточнить персональные данные, вас переадресуют на оператора второй линии. В случае ожидания оператора первой линии срок составляет 53 секунды, это в нашем регионе. Оператора второй линии — одна минута 5 секунд. Но это , скажем так, официальная выкладка. А как на деле — мы проверили.

 

Дозванивалась, говорит, и по сорок минут. А после бралась за тонометр:

 

[показывает 160 на 81]
— Вот это сегодня вот это всё.
— А встала я вот с таким давлением [130 на 80]

 

Смотрим на часы: 10:59, с момента набора цифр прошло почти 10 минут:

 

— Спасибо за ожидание! 21 июня вы написали заявление, мы рассмотрели его , решение положительное. Рассмотрели, отправили на очередь. Данные выставили на сайт Закупка. РФ. Ждут заключения контракта. Ждут, что откликнется поставщик — частный предприниматель или организация. Пока контракт не заключён.

 

— Девушка, извините, а когда контракт будет?
— На заключение контракта сроки не даются.
— Почему нет? Алло!
— Всё, она уже отключилась.

 

Если в трубке — не алло, то идём другим, пешим путём прямо до регионального отделения Социального Фонда:

 

Марина САВИНА
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА РОССИИ
На изготовление брюк у нас отводится 60 дней. Это только на изготовление, потому что под каждого индивидуально они шьются. потом поставка, потом приёмка. То есть, несколько месяцев нужно будет подождать.

 

Тот же длительный алгоритм и с инвалидной коляской. Есть, правда, альтернатива — электронный сертификат, под который закладывается определённая денежная сумма. Идёте и покупаете. Но свои добавляете — добавляет Галина Васильевна.

 

Галина АЛЕКСЕЕВА
ИНВАЛИД ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ
Вы, говорит, покупайте за свой счёт памперсы. Купила. Мы вам возврат сделаем. Я покаялась. Деваться некуда было, памперсов не было, спросила что нужно: возьмите чек с аптеки.

Как умная Маша взяла чек, сдала на компенсацию. Мне вернули назад, что я неправильно оформила.

 

Система есть, но не про нашу честь — подытоживают Алексеевы. А ведь чем меньше здоровья, тем больше нужно средств на его восстановление. И просто здравого смысла:

[развязывает платок] ой, ой.
— А что надо делать?
— Операцию
— Здесь в Ульяновске.

 

Татьяна Дамаданова, Максим Архипов

1 комментарий

Прокомментировать

  • Меньше надо общаться с руководителями взаимодействия со СМИ — небось, иноагенты все, как один. Выпытывают у инвалидов, чтобы гадость написать о государстве. Спросите у таких же ухаживающих за инвалидами, как они выходят из положения — и коляски вовремя получаем, и компенсацию за подгузники ни разу не задержали не за чем в СМИ обратиться.