Время красивых обещаний прошло — настала пора реальных действий. А заняться новоизбранным слугам народа уж точно есть чем. Совсем скоро новый созыв Заксобрания пройдёт первую проверку на прочность — принятие областного бюджета на следующий год. Понятно, что все проблемы сразу решить не получится: казна не бездонна, но правильно расставленные приоритеты помогли бы закрыть наиболее болезненные места.
Жители аварийных домов ждут расселения годами. Дома, подлежащие сносу, опережают события и начинают рассыпаться без вмешательства строительной техники. Но и проваливающиеся под ногами полы, и осыпающиеся потолки основанием для сокращения времени ожидания пока не становятся. Чиновники, у кого дома и полы ровные, и потолки на месте, разводят руками: появятся деньги — переселим раньше, а пока даже КЧС собирать не будем.
Выше описана реальная ситуация с домом 45 на улице Фрунзе, обострившаяся накануне вечером. У этого здания, выражаясь фигурально, стало на одну целую стену меньше.
Чётко по адресу — линия разлома стены в доме 45 по улице Фрунзе поднялась ещё выше. В начале года здесь отмечалось частичное разрушение кладки на уровне земли. Теперь — вот такая дыра, прямо у входа в подъезд. Под обвал могли попасть люди.
Алла НИКОЛАЕВА
СТАРШАЯ ПО ДОМУ №45 ПО УЛИЦЕ ФРУНЗЕ
Сегодня я гуляла с детьми на улице, с коляской, успела отбежать — обрушились кирпичи, фасад дома рушится у нас.
Местные жители позвонили спасателям, которые тщательно зафиксировали все повреждения и развели руками: ремонт и реконструкция — не их профиль. Представитель районной администрации отметил.
Ильдус АББАЗОВ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКА
Хозяйственное здесь помещение, для проживания не представляет опасности по визуальному осмотру. Поэтому люди здесь пока могут проживать. По мере необходимости будут приниматься решения эту стену восстановить на зимний период, чтобы не было промерзания.
Жильцы рассказали: дом признан аварийным и по первоначальному плану расселение должно было состояться под исход текущего десятилетия. Не согласившись с таким продолжительным сроком, люди обратились в суд, где даты сместились, теперь спасение от аварийного дома 28 человек (в том числе 12 несовершеннолетних) должны обрести в IV квартале 2026-го. Согласны ли несущие конструкции дома с таким решением — никто не уточнял. А дом каждый день намекает: можете и не дожить.
Гильнара АМИРОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №45 ПО УЛИЦЕ ФРУНЗЕ
Постоянно всё рушится внутри дома, постоянно мы убираем эту штукатурку, кирпичи. В туалет зайти страшно — дверью если сильнее хлопнешь — всё валится, вся стена рушится. Потолок тоже уже два раза обваливался.
Построенная в 1957 году одноподъездная двухэтажка давно нуждалась в капремонте. Сделать его по уму лет 20 назад, и о большей части проблем можно было бы забыть. Но… последние годы жильцы пытаются самостоятельно хоть как-то навести порядок: здесь подкрасят, там подлатают, а централизованно руки ремонтных бригад касались этих стен ещё при советской власти.
Любовь НОВОЖЕНОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №45 ПО УЛИЦЕ ФРУНЗЕ
Я живу здесь с 10-го года, ни разу здесь никакого ремонта не проводилось.
— Последний ремонт был… была прокраска в 80-х или в 90-х?
— Нет, в 89 году была.
Куда смотрели управляющие компании? Неизвестно. Одна сменяла другую, представитель последней, назначенной как временная, в ужасе от обрушившегося на него несчастья — не каждый день из вверенного в управление имущества выпадают такие глобальные проблемы.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ УПРАВЛЯЩЕЙ КОМПАНИИ
— Мы устраняем, мы устраним все проблемы.
— Вот эти проблемы вы устраните?
— Нет, эти проблемы, администрация сказала, через администрацию решать вопрос.
— А когда будете решать? Когда это радостное событие будет?
В ближайшее время — ответили в горадминистрации. На все трещины здания сейчас установлены маячки, представитель профильного управления администрации города отметил.
Александр АНДРЕЕВ
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
На вчерашний день предлагался переезд в пункт временного содержания на время проведения работ и переселение в маневренный фонд. Жители категорически отказались от переезда, получен письменный отказ.
Отказ не удивителен: о маневренном фонде Ульяновска ходят легенды — во многом условия в нём не сильно отличаются о того, в каких сегодня живут люди на улице Фрунзе.
Вопрос с расселением закрыт судом — 26-й год, вопрос с ремонтом стены тоже — его в кратчайший срок должна выполнить временная управляющая компания.
Открытым, как обычно, остаётся один вопрос: кто из чиновников сядет в тюрьму, если дом рухнет до счастливого момента расселения.
Добавить комментарий