Смотреть

КОГДА ЭТО КОНЧИТСЯ, БУДУТ ЖИВЫЕ?

То, что одни называют «коммунальным наказанием», а другие «коммунальным адом» — как не сходятся во мнении управленцы и собственники. И как потребительское отношение не даёт, собрав в кулак волю, а в другой — все документы, справки, ответы и отписки добиваться своих прав. Почему коммунальщики на просьбы о помощи отвечают «как убьёт кого, так и приедем», а жители считают возможным не платить за предоставленные услуги. И от чего зловонный парящий подвал — это норма, а угроза звонка в прокуратуру действует как спусковой крючок ремонтного процесса. Один дом. Один подъезд. Масса проблем.


О том, что дома на улице Стасова — не лучшее место для жизни знает, наверное, каждый третий житель Ульяновска. Здесь практически нет квартир — общежития и гостинки, сдаваемые в наём. Отношение же временных хозяев как к жилищу, так и к местам общего пользования ожидаемо соответственное. Но, что делать тем, кто живёт здесь постоянно? Платить или не платить вот за такие коммунальные «прелести»?

Лилия КОСТЕРИНА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №28 ПО УЛИЦЕ СТАСОВА
Два дня мы сидели вообще без отопления. Приехали, включили нам отопление, после того, кк мы начали им говорить, что сейчас в прокуратуру позвоним. Включили нам отопление, отключили холодную воду. На два дня. То бишь мы вообще были без холодной воды, дети маленькие были — не помыться, ничего.
— У вас управляющая компания что говорит? Вы туда звонили? [корр.] 
Да, в «ЖЭУ» звоним, они нам просто уже посылают. В грубой форме посылают. Потому что они говорят: зачем мы вас вообще взяли?

Прорыв произошёл пару месяцев назад, но стал лишь ещё одним штрихом в отношении управленцев к ввереному им хозяйству — считают жильцы. Неплатежи — вот ключ к истокам проблемы — ответствуют ответственные лица и добавляют: всё что в их силах, они стараются выполнить добросовестно и своевременно. Однако, из разговоров с жителями злополучного дома на Стасова, становится понятно, что кто-то лукавит.

Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
О том, как обстоят дела в управляющей компании «ЖЭУ-28» красноречивее всего говорят информационные стенды, расположенные внутри этого здания. Так, например, мэром города здесь до сих пор числится Сергей Ермаков, который ныне возглавляет Областной Совет Ветеранов, а его первым заместителем — Александр Букин, ныне — министр строительства.

Всё здесь словно отстало от времени, существует неспешно и … вынужденно.

Что случилось там на Стасова, 28? Первый подъезд: у них там трубы парят, в подвале всё сгнило и собственно весь подъезд в пару, в дыму. Этот дом нам только передали. Перед Новым годом. Нам его передали на обслуживание в таком состоянии. Состояние было ещё хуже.

Застать руководство на месте нам не удалось, но к чести управленцев они сами вышли на связь и согласились прокомментировать ситуацию по телефону.

Олег ЮРЬЕВИЧ
НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА «ЖЭУ-28»
Немного мы там привели в порядок: часть канализации заменили, участок розлива заменили, отопление. Убрали утечки, скажем так. А у них прорыв какой-то был зимой. Это уже вы их обслуживали? Да-да-да, ну мы устранили сразу прорыв-то этот. Там канализация стояла у них. Всё время стояла канализация. К нам дом перешёл там воды было в подвале… А то что у них парит из подвала, это почему так происходит? Ну сегодня то уже нет там по-моему пара, там уже высохло в подвале.

Пара в подвале, может быть и нет, но градус негодования у обитателей пахнущего плесенью подъезда растёт с каждым днём. Обращений от жильцов в различные инстанции было написано на целый роман. Ответов получено — на два продолжения. Дошли даже до канцелярии Президента. Оттуда пришёл ответ — поставить ситуацию на контроль. Но то-ли бумага потерялась во властных коридорах, то-ли контроль уже стоит (просты жильцы об этом не в курсе) — положение дел не меняется. От постоянной
влаги в подъезде его стены, полы и перекрытия под угрозой обрушения.

Светлана ШИГАЕВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №28 ПО УЛИЦЕ СТАСОВА
— Говорят полы гниют?  [корр.]
— Гниют! Все сгнили! У нас в коридоре, вот здесь в коридоре, у меня в комнате — всё сгнило. А плесени нет на стенах? Есть.

Неплатежи части жильцов — с одной стороны, навязанное бремя ответственности — с другой. На выходе — бардак, беспредел, безвластие. Будет ли конец? И какой он будет — в страхе вопрошают жители расслаивающегося от непомерной влажности подъезда. Выжившие-то будут? — добавляют они.

Добавить комментарий

Прокомментировать