Помойка на кладбище — факт из разряда немыслимых для какой-нибудь страны «средней руки» в Европе и, к сожалению, действительная реальность для Ульяновска. Из каких побуждений убравшись на могиле родных для себя людей жители областного центра устраивают свалку у могил людей неродных — объяснить можно только крайней степенью невоспитанности. Говорим о чувстве Долга, когда речь идёт о перезахоронениях бойцов Красной Армии, найденных поисковыми группами на полях давно отгремевших сражений и буквально плюём на могилы других, тех, что когда-то дошли до Берлина.
Ситуация на кладбище что на Майской горе складывается парадоксально-типичная: от праздника к празднику рядом со многими захоронениями вырастают кучи мусора. И это при том, что совсем бесхозным его не назовёшь: дорожки подчищены, баки для мусора стоят. Стоят и аншлаги, грозящие штрафами за невыполнение санитарных норм, но всё тщетно. Родственники тех, чьё последнее пристанище оказалось волею судеб облюбовано под стихийную помойку беспардонно-бескультурными жителями города, неоднократно обращались к руководству кладбища, к руководству района и города. И в начале июня установилась обратная связь: Ирине Ульяновой позвонили из администрации
Ирина УЛЬЯНОВА
«Приедте, посмотрите пожалуйста, должны убрать». Мы приезжаем, тут пожар. Я всё на телефон сняла. Приехали с администрации с кладбища с Архангельского, приехали МЧС начали тушить с рюкзачками и с насосиком. И мы как ушли, они, видимо, тоже ушли. И всё. И больше ни слова, ни пол-слова. Это было 2 июня.
С тех пор куча, прогорев, уменьшилась, но помойка так и осталась помойкой — сюда несут пакеты с мусором те, кто убирался на могилах своих родных, сюда же сваливают распиленные старые деревья. От огня пострадали ограда, памятник и крест на могиле. Ситуация носит системный характер — подтверждает руководство кладбища. В этом году количество баков для мусора на Майской горе увеличится, но вряд ли такой шаг повлияет на добропорядочность. Её нужно прививать и воспитывать с детства, а момент упущен, полагает Владислав Горничнов. В 2015-м году здесь проводилась тотальная уборка и кучи, в том числе и обозначенная вычистили как оно и должно быть.
Владислав ГОРНИЧНОВ
ДИРЕКТОР МБУ «ГОРОДСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА»
Что мы имеем в этом году на Пасху? Я акцентирую внимание: не на Троицу даже, на Пасху! Их как будто не выносили, они опять на месте лежат! И я больше скажу, там где люди сваливали, где мы потом удаляли, там, когда весь мусор убрали, там оказывается могила внутри! И всё-равно они в этом году их так же опять же завалили беспардонным образом. Вот это если освещать, нужно и это учитывать! Нужно и с этой колокольни смотреть: сколько можно убирать? Вы, в конце-то концов люди или нелюди?
Штрафная санкция, судя по официальному аншлагу для загрязнителей захоронений — 5000 рублей. Территория кладбища — более 10 гектаров. Сумма немалая, но мусорящего во-первых — нужно умудриться поймать, а во-вторых — доказать причастность задержанного к разрастанию несанкционированной помойки: история из разряда ненаучной фантастики.
Татьяна ПОТЕХИНА
Некоторые приходят: в мешке вытряхнули так и пошли дальше. А однажды мы пришли и прямо вот тут, между могил была куча листьев. Даже без мешков. То есть культура, конечно… Ну что, ну как? Я же не могу здесь каждый день быть!
Очевидно, что вопрос необходимо решать — оставлять как есть просто неуважение к памяти усопших и буквально какое-то скатывание в каменный век, когда только зарождалась культура погребения человека человеком. Возможно культуру культурного отношения к погостам всё-таки удастся воспитать, как вариант — повышением штрафных санкций и показательным наказанием действительно виновных.
Добавить комментарий