В июле 2016-ого госдумой рассматривался законопроект, касающийся домашнего насилия. Через поправку в законе, 116 статья Уголовного кодекса «побои» должна была приравняться к административному правонарушению. Российскую общественность возмутили подобные изменения, поправку законодатели не приняли. Для страны это не первый случай, когда депутаты выносят на голосование темы, касающиеся женских прав. После не внесённой поправки на просторах всемирной сети появляется проект «Я не боюсь сказать», где женщины рассказывают о пережитом насилии, истории исчисляются тысячами. Через месяц в России появляется приложение для борьбы с домашними тиранами.
Анжела ЗАБАШТА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения гласят: 44% россиян считают, что чаще всего жертва насилия виновата сама. 58 % респондентов не верят в то, что нынешнее законодательство надежно защищает женщин от насилия в семье. 50% опрошенных уверяют, что публичные заявления о насилии разрушают традиционные ценности.
Часто женщины живут с убеждением «бьет – значит, любит». Это заблуждение подкрепляется советом «не выноси сор из избы». Всё это приводит к тому, что женщина, встретившись с домашним насилием, не рассказывает об этом близким людям, не спешит в полицию, обвиняет себя и прощает обидчика.
Елена БОЛЮБАХ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА КРИЗИСНОГО ЦЕНТРА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Считают, что ответственность за благополучие в семье несёт женщина. Поэтому даже если в отношении неё совершается насилие, значит она где-то там недостаточно, условно, относилась к своим функциям. Поэтому да, действительно, идёт очень мощная стигматизация женщин со стороны общества и, женщины могут так же себя дополнительно стигматизировать, да, поддерживая подобную точку зрения.Татьяна БЕЗРУКОВА
ВРИО НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛЕНИЯ ЗОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОТДЕЛА ДОЗНАНИЯ УМВД РОССИИ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3 июля вышел федеральный закон № 323 и № 326, которыми внесены изменения в Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс об административных правонарушениях, как раз в части побоев, статья 116. Теперь предусмотрено, что совершаются побои, лицами, состоящими в родственных связях. Возбуждается уголовное дело не иначе, как по заявлению потерпевшего и прекращению уже не подлежит за примирением сторон.
Домашнему агрессору грозит до двух лет лишения свободы. И бытовое насилие – это не только побои. Это повторяющиеся случаи и словесного, и психологического, сексуального и экономического давления. За видимой заботой – власть и контроль над жертвой. Семейно-бытовые преступления – это одна треть уголовных дел, направляемых в суд. Для помощи пострадавшим по стране созданы специальные Кризисные центры. В некоторых городах женщинам предоставляют и убежища. «Дома спасения» принимают переживших насилие и тех, кто находится в иной трудной жизненной ситуации.
Галина ДВОРЯНСКОВА
ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
В апреле 2015 года на базе нашего Центра открыто отделение «Социальная гостиница» для женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или кризисной ситуации из городов и районов Ульяновской области. Мы оказываем помощь всем, кто к нам обратился. И женщинам предоставляется временное проживание, питание, медицинское, социальное обслуживание. Здесь работают квалифицированные специалисты, юристы, педагоги, психологи. И мы оказываем помощь и помогаем женщинам решать те индивидуальные проблемы, которые у каждой из них возникли.
По данным МВД России за 2014 год, из 4 миллионов человек, совершивших насилие в семье только 205 тысяч – люди с неустойчивой нервной системой, 400 тысяч – алкоголики, 40 тысяч – люди с ментальным расстройством. Подавляющая же часть агрессоров, 3 миллиона 35 тысяч, – это обычные люди.
Таким образом, домашнее насилие не зависит от социального и экономического статуса ни женщины, ни мужчины. И очевидно, что наряду с ужесточением ответственности за насилие, необходимо меняться и самому обществу. Как видим, изменения медленно, но происходят. Сегодня, искоренение в себе покорности, неуверенности и слабости даст больший шанс на спокойную жизнь в патриархальной среде.
Анжела Забашта, Константин Никитин, Олег Тоньшин, Репортёр 73
Добавить комментарий