Смотреть

КРАСИВЫЙ СНАРУЖИ, ГНИЛОЙ ВНУТРИ

Печку… Ломать! Зачем ломать! Белить! Будет сделано! Как раз так решено, по словам жильцов дома №4 по улице Мичурина в поселке Плодовый поступить с их домом. Крыша в нем течет с незапамятных времен, а не так давно стали рушится перекрытия. Межведомственная комиссия признала дом аварийным, но снести и расселить его жильцов нельзя без некоторых документов, которые собственники и ответственные квартиросъемщики должны добыть сами. Им это не под силу. Поэтому дом обошьют сайдингом и перекроют крышу. Так что со стороны фасада все будет красиво. А внутри…


Ульяновск не Донбасс, но здесь и не нужны обстрелы, чтобы дома рушились на головы жителей. В поселке Плодовый на улице Мичурина, есть здания, построенные еще в прошлом веке и по стандартам того времени. Когда строились эти двухэтажки, существовал неписанный стандарт, по которому сельские дома не нужно было снабжать водой и канализацией. На дворе второе десятилетие 21 века, а местные жители так и ходят за водой в колонку, а прочие нужды справляют во дворе, в маленьком деревянном туалете. Но не это – главная проблема дома.

Ирина ЗАЙЦЕВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №4 ПО УЛИЦЕ МИЧУРИНА
Это вот наш дом, который находится в аварийном состоянии. Крыша течет, потолки рушатся, перекрытия обваливаются. Лестницы, полы – все сгнило. Жить здесь сложно. Но чинить это все никто не собирается.

Сам дом, словно учебник по строительным проблемам, вобрал в себя все, что только можно представить и взрастил их в себе до масштабов гиперболы. Проводка, трещины в стенах, гнилые полы и перекрытия, крыша, через которую видно небо, отсутствие воды и канализации – дом мог бы стать неплохим наглядным пособием для обучения специалистов в сфере ЖКХ. Но, пока этого не произошло, обладатели столь уникального жилья попробовали сделать прописанную в законе процедуру по признанию жилья аварийным, ведь быть раздавленным во сне собственным потолком не хочет никто.

Ирина ЗАЙЦЕВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №4 ПО УЛИЦЕ МИЧУРИНА
Мы обращались, но нам сказали, что его ремонтировать, конечно, надо, но пообещали только обшить сайдингом и перекрыть крышу. Сказали, что внутри ничего делать не будут.

Собственников давно призывают быть ответственными за свой быт. Просят не молчать о своих проблемах, платить вовремя за потребленные услуги. Жителям этого дома в платежку включили обслуживание несуществующей с момента постройки дома канализации, холодное и даже горячее водоснабжение. Само собой, строка «обслуживание и ремонт в платежке тоже имеется, но дом коммунальщики запустили так, что недавно там просто обрушилось перекрытие. Однако квартиру, где это произошло, не списали, а решили отдать «очередникам».

— Машина подъехала, там женщина. Говорит, что квартиру ей в нашем доме дали. Какую? Восьмую. «Идите, — говорю, — смотрите». Она как увидела… Материлась, плевалась! Она обвалилась, а ее дали кому-то еще.

Дом, по словам живущих в нем людей, строили студенты-романтики из стройотрядов. Народ там был разный и уж точно не особо квалифицированный. Возможно, что те, кто его строил, теперь доктора наук, но сомнительно, что строительных. Кривая кладка, ненадежная кровля, деревянные перекрытия и все остальное говорит о том, что не только строители, но и проектировщики зря ели свой хлеб. Неоднократно здесь бывали пожары из-за старой электропроводки. Многие, имея право жить здесь, как хозяева, вынуждены снимать квартиры. Жить здесь страшно и не удобно. Представьте себе, жители второго этажа должны выносить ведро после того, как просто помоют посуду. Поход в туалет для инвалида – целое путешествие. А если, не дай Бог, у вас маленький ребенок, то постирушки загонят вас в гроб.

Павел ПОЛОВОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
Поселок Плодовый, улица Мичурина, 4. Дом платит за все, даже за то, чего нет на деле. Управляющая кампания прибила такую красивую табличку, но это все, что есть красивого в доме.

Сельская двухэтажка проигрывает обыкновенному деревенскому дому тем, что там коммунальный апгрейд делает хозяин по собственному усмотрению, здесь же нужно согласие соседей. И не все на это согласны.

— Через них мы хотели воду провести, а они не разрешили. Говорят, что им не надо. У меня мать на колонку ходит. И канализации нет, и воды. Тут нет ничего!

 

 

Павел Половов, Константин Никитин, Репортер 73

Добавить комментарий

Прокомментировать