Смотреть

ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ РАССЕЛЯТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ С ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ?

«Непригодный для жилья с признаками культурного наследия». Пока состояние 55 дома на улице Крымова, пострадавшего в минувшем году от пожара, можно приблизительно описать именно такими словами. До момента ЧП местные жители сами занимались вопросом содержания и ремонта своей дореволюционной деревянной двухэтажки. От манёвренного фонда, куда им предложили перебраться после того, как половина здания выгорела, отказались — решили не менять шило на мыло. Примерно тогда же и выяснилось — дом ценен для истории.

В текущем году чиновники порадовали: появился потенциальный инвестор, готовый расселить сразу два дома — и 55-й и не менее аварийный 53-й, но с условием снятия со зданий охранных обязательств. Жители рады, но против общественность: речь идёт о сохранении культурного наследия. Чтобы не множить сущности и всё-таки найти компромисс, между заинтересованными сторонами состоялась встреча «на местности».

Жили-не-тужили, делали всё сами, пока не случился пожар. Жильцы 55 дома на улице Крымова, состояние которого сегодня таково, что в городской администрации думают как бы поскорей людей расселить, а тему закрыть, рассказывают: словно мало было пожара, пришла ещё одна беда.

Что за культурное наследие мы узнали только с 24 октября — появилось распоряжение Правительства Ульяновской области. Мы узнали, что наши дома представляют какую-то культурную ценность. Но на самом деле никакую они ценность не представляют. Ремонтируем мы эти дома сами. Сейчас пришёл в полную негодность фундамент и несущая балка на крыше.

Средств у города, отреставрировать здания (ремонта требует и соседний 53 дом) откровенно говоря нет. Маневренный фонд, предложенный жителям взамен горелого жилья, откровенно говоря их не вдохновил. Комиссия же, что проверяла строения после пожара, однозначно постановила: аварийные.

Александр ЕРМАКОВ
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО УЧЁТУ, РАСПРЕДЕЛЕНИЮ И ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Согласно техническим заключениям специализирвоанных организаций физический износ домов составляет более 70%. Это относится как к фундаменту, так и основным несущим конструкциям. В следствии пожара кровля и перекрытия второго этажа дома №55 уничтожены полностью.

Износ такой, что реконструкция если не влетит в цену целого Крымского моста, то удар по бюджету нанесёт ощутимый. К тому же, бюджет — это не золотая шахта: знай себе копай. Сколько заложили в него, столько и потратят. Вариант — отдать земельный участок на откуп инвесторам. Они и квартиры могут людям предоставить и себе заработают и в городскую казну отчислят. Вот только пока что все потенциальные застройщики просят город снять со зданий обременение — строения с признаками культурного наследия так просто не снесёш. Даже сейчас в управлении по охране объектов культурного наследия настаивают: на следующей неделе собрать комиссию с участием городской власти, жителей, общественности, краеведов и федеральных экспертов. Государственная историко-культруная экспертиза — условие обязательное.

Шарпудин ХАУТИЕВ
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Если же инвестор появляется и он готов вложиться в этот дом, в его реставрацию и предполагает, что в дальнейшем будет тот участок, что находится во дворе дома, использован под строительство другого капитального объекта, и в рамках этого проекта предполагается, что это будет объект приспособленный для современного использования, который у нас есть, в этом случае (опять же после проведения государственной историко-культурной экспертизы) проект возможно согласовать.

Местные жители не против сохранения культурного наследия в принципе, но поставленные перед выбором: исторические головёшки или нормальные городские условия безаппеляционно выбирают второй вариант.

Если краеведы так борются за него, ради бога, пусть они их восстановят для нас и мы будем в них жить дальше, но ведь никто это для нас не сделает. Если у них нет денег на наше переселение, то и на восстановление домов администрация города денег не найдёт.

Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Но даже если по какому-то невероятному стечению обстоятельств этот дом будет сохранён, у жильцов остаётся масса вопросов. Например: у любого объекта, обладающего признаками культурного наследия, должен быть колористический паспорт, то есть выкрашивать фасад нужно в строго определённой цветовой гамме, а вот денег на это в бюджете не предусмотрено, восстанавливать объект в первозданном виде должны будут сами жильцы.

Как в классической задаче про волка, козу и капусту: куда расселять? Ломать или реконструировать? Откуда взять деньги? Вопросы о судьбе этих домов на улице Крымова сыплются как из рога изобилия. Грамотных решений, устроивших бы всех, пока не найдено. Краевед Сергей Петров призывает обратиться к опыту Москвы, тем более, что подход этот для Ульяновска не новый.

Сергей ПЕТРОВ
КРАЕВЕД
Есть такой приём, называется «приспособление зданий к новым условиям». У нас лавка есть, вы её знаете, называется «Музей купечества». Но это же — заново отстроенный из белого кирпича дом, но грамотно оформленный деревом. И недавно приезжала крупный архитектор-реставратор из Петербурга, мы идём по улице Ленина, она посмотрела и говорит: «Вот это меня очень радует, какая замечательная старина!». То есть, представляете, даже её удалось обмануть.

Доходные дома 20 века с самобытными фасадами. Решить всё сломом — тоже вариант, быстрый, стремительный, новый. Правда сомнительный для 370-летнего города, напоказ гордящегося своей дореволюционной историей. Отдав инвестору землю и сняв обременение частично, то есть с обязательным требованием сохранить визуальное решение фасадной части, с кардинальной перестройкой под новые нужды — вариант, при котором и люди получат квартиры и застройщик — землю и чиновников помянут добрым словом как управленцев грамотных.

 

 

Евгений Луковкин, Константин Никитин, Репортёр 73

 

Добавить комментарий

Прокомментировать