Смотреть

ЯМЫ В ГОРОДЕ. В МЕТРАХ И РУБЛЯХ

Этим летом многие кажется забыли, что первая пятилетка шагает по Ульяновской области. Пятилетка благоустройства. Хотя в минувшем году хорошо помнили и активно отчитывались о количествах квадратных метров, горячо и долго говорили, что скоро Ульяновск, а за ним и регион превратятся в город-сад.

Активные жители, члены ТОС, неравнодушные – в обсуждениях участвовали все. Да и благоустройство дворов велось… Только вот качество работ порой оставляет желать не просто лучшего, а нового ремонта.


Павел ПОЛОВОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
Яркий пример благоустройства по-ульяновски. Тысячи квадратных метров асфальтового внутридворового покрытия, о которых отчитались чиновники, в таком состоянии. Дорога жизни – бордюр, по которому жители могут выйти со своего двора, больше не выйти никак.

Проблемы с дорогой во дворе начались тогда, когда в непосредственной близости от территории ТОС «Волга» начали строить «Центр женского здоровья». Грузовики совершенно убили и так полумертвый асфальт. Починить пообещали, не без споров и конфликтов, но сделали. Жители радовались до первого дождя, после которого стало понятно, что пешком по двору можно ходить только в болотных сапогах, и в новое медучреждение – тоже. Начало этого лета, очень дождливое, вскрыло новые проблемы.

Наталья ТАМАРОВА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТОС «ВОЛГА»
Совершенно недавно на проезжей части, на стыке трех дорог, через которые пролегает проезжая часть для автомашин к нашим домам и Центру здоровья женщин начал проваливаться асфальт. Причем, проваливаться он стал, образуя большие пустоты.

Ямы глубиной почти метр. И они росли. Жители засыпали их битым кирпичом и землей, на каждую ушло по 2 мешка. Что там внутри не знает никто и почему вдруг земля стала уходить из под ног, можно только гадать. В качестве предположения – причина – заасфальтированные люки. Вода стоит во дворе даже от небольшого дождя и, видимо, нашла себе «дырочку», превратившуюся в два провала.

— Вот, если мы туда… Видите? Я еще не до конца, там глубина – очень огромная! То есть – вот! Получается, это минимум! И туда она еще уходит! Вот, со всех сторон! То есть оно еще отваливается, вчера оно ногой прям проминалось. То есть, если в пятницу оно там было, ну, 20 сантиметров, то теперь мы уже видим… Это сколько у нас сантиметров получается? Это – минимум, а вот здесь еще вот пошло вниз, вниз вот это вот уходит.

Заасфальтированные колодцы сантехники ищут под асфальтом, находят и, разбив асфальт, лезут к ставшим заветными, трубам. Ливневки пока не ищет никто, дети скачут через лужи, частично отсутствуют бордюры, благоустройство прошлого года выглядит незавершенным, но работы приняты. Жители в приемной комиссии, вопреки громким речам чиновников, по словам Томаровой, не участвовали. С принимавших уже не спросишь – глава района Олейник больше не глава, да и Алексей Гаев тоже теперь лицо не подотчетное. Те, кто ремонтировал – работой довольны.

АЙК ГАБОЯН
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
— Какой-какой, говорите?
— 90-92. Там в прошлом году делали, но не доделали.
— А! Вот вы говорите, а я думаю, где это? Все, по-моему, мы закончили, все по смете, что там было – мы закрыли.

Странно, что «по смете» надо было оставить открытым основание бордюра, но «закрыть» наглухо канализационные и прочие люки, не положить три квадратных метра асфальта до бордюра, породив глубокую лужу, которую обходят старушки и лихо, с риском поскользнуться и расшибиться, перепрыгивают дети.

 

Павел Половов, Александр Кретинин, Репортер73

Добавить комментарий

Прокомментировать