Без рубрики

ГАЯ, 46: АВАРИЙНЫЙ — НЕ ЗНАЧИТ НЕПРИГОДНЫЙ?

Дом, который трещит по швам. Аварийное состояние здания на проспекте Гая, 46 не стало поводом ни для переселения, ни даже для капитального ремонта. Напомним, в минувшем году здесь должны были заменить крышу, но случился казус — бригада перепутала адрес и провела работы в расселённом доме по соседству. Те, кто остался под дырявой крышей, тоже хотят расселения, но не могут этого добиться.

Меж тем дом, кажется, самостоятельно принял решение о своём сносе, не дожидаясь бумажного постановления и выселения людей. В минувшую среду хозяева квартиры на втором этаже получили ещё один намёк: в комнате обвалился потолок.


Потолок упал утром 25 числа — по счастью в зале никого в этот момент не было. Опасности это нисколько не умаляет, даже на беглый взгляд видно, что одним обрушением ветхое строение не ограничится. Вся семья, а это пять человек, вынуждены ютиться во второй комнате. Также пришлось обесточить эту часть квартиры: кусок потолка повис на электропроводах.

Ирина ЗАХАРОВА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №46 ПО ПРОСПЕКТУ ГАЯ
Сейчас если пойдет длждь, я даже не знаю. Как вот у меня муж сказал, натягивать бассейн и стоять уже не в зале, а на чердаке стоять и держать бассейн.

Сергей ЗАХАРОВ
ЖИТЕЛЬ ДОМА № 46 ПО ПРОСПЕКТУ ГАЯ
Насколько я сам знаю, 75% он уже непригоден, но тем не менее мы остаемся здесь жить. Больше никаких продвижений по этому вопросу нет. Пинают из стороны в сторону, во все инстанции, куда можно: и прокуратура, и управляющая компания, и БТИ.

Специалисты, которые приходили осматривать дом, со слов Сергея, на чердак подниматься побоялись. Жильцы всех восьми квартир увязли в бюрократической войне, а своими силами поддерживать жизнеспособность помещений становится все сложнее: стены прогнили, гвозди в них уже не забиваются.

Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
В соседней комнате ситуация не лучше. Несмотря на то что потолки здесь еще не обвалились, они уже угрожающе провисают. Весной потоки воды текли прямо по стене, оставив на память вот эти вот желтые разводы.

«Похвастаться» щербатым потоком здесь может каждый. Первое обрушение — четыре года назад в подъезде, следующее — в квартире, потолок упал на кровать, с которой только что встал ребенок. Дыр становится больше, а старые проломы продолжают осыпаться по краям.

Отсюда всё течет прямо вот перед унитазом. Ставлю таз — и хоть с зонтиком на унитаз садись. Внуков уже не купаю у себя, купают родители дома. Потому что невозможно, вот поставлю, бегом-бегом под душем сполосну, я боюсь. Там вон дырища еще больше стала.

Никакого маневренного жилья или иной перспективы улучшить условия жителям 46-го дома не предлагалось. В программу капитального ремонта дом не попал как аварийный, расселять же его не торопятся. Межведомственная комиссия дом признала аварийным, но подлежащим не сносу, а реконструкции — а ремонт предлагается сделать за свой счет.

Евгения КНЯЗЕВА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №46 ПО ПРОСПЕКТУ ГАЯ
Вчера, значит, наша была управляющая компания, вот из «Нового времени», посмотрели квартиры, у нас из четырех на вторых этажах квартир всего и в том, и в другом подъезде четыре квартиры по второму этажу, одна протекает, они сказали, а в трех, значит, обрушения. Но, сказали, что здесь делать — бесполезно, нужно только менять крышу. То есть, собирайте деньги, нам сказали, и будем менять тогда крышу. Нет, а почему мы должны сами скидываться? Мало что перепутали, должны были нам тогда поставить, а поставили им, 44-му дому, который сейчас расселили, а сейчас мы должны опять скидываться, чтобы поставить нам крышу?

Очередная проверка — утром в пятницу комиссия от городского управления ЖКХ провела технический осмотр дома, и снова никакой конкретики. Несмотря на то что жильцы оббивают пороги всех возможных кабинетов, складывается впечатление, что решений ранее не принималось никаких. Визиты всех комиссий проходят по одному сценарию: специалисты дом осматривают, делают фотографии и уезжают. Люди остаются один на один со своими проблемами.

В контакт-центр при главе города обратились еще зимой. С решением межведомственной комиссии не согласны — по их мнению, здание обветшалого настолько, что отремонтировать его невозможно, находиться в собственном доме они боятся.

Екатерина ГУСЛЕВА
ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ КОНТАКТ-ЦЕНТРА ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА
Также у них была на руках экспертиза, естественно, в которой говорилось, что дом не пригоден для проживания и является аварийным. В связи с чем заявителю была подготовлена жалоба в прокуратуру в целях обращения от всех жителей дома в суд, а также проект искового заявления в порядке административного судопроизводства для признания данного заключения незаконным.

Судебный процесс длится два месяца, затем еще два месяца — срок на обжалование решения. Специалисты контакт-центра готовы консультировать жителей и оказать представительство по устному ходатайству. Решение — за городскими властями, для которых падающие потолки не являются веским основанием бюрократические процессы ускорить.

Вера Мещерякова, Геннадий Бухтояров. Репортёр 73

 

Добавить комментарий

Прокомментировать