Смотреть

ТОКСИЧНОЕ СОСЕДСТВО. БЕСЦЕННЫЙ ХЛАМ, ТАРАКАНЫ, МЫШИ

Помойка по соседству. Тараканы, вши и мыши разбегаются веером. И это не на свалке под окнами. Ситуация критичнее. Жильцы одной из квартир 17 дома по проспекту Гая несколько лет складируют в своей квартире уличный хлам. Чистота и порядок, давно забытые слова. Невыносимый запах распространяется по всему подъезду.

Социальные службы и другие проверяющие и контролирующие инстанции разводят руками. Неужели надежды на спасение от «токсичного» соседстве нет?

Марина ТИМОФЕЕВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Тараканы, мухи, мыши, вонь и тонны мусора, некоторые соседи способны превратить жизнь в ад. Одни терпят, другие обращаются к участковому, жилищную инспекцию, и даже в Роспотребнадзор. Однако по закону не запрещено хлам носить в свою квартиру.

Перебить запах уже невозможно. Четыре семьи, не особо распространяясь почему, продали своё жильё и съехали из дома, остальные же, пытаются отстоять своё право на жизнь в нормальных условиях.

Юлия КУЗЬМИНА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №17 ПО ПРОСПЕКТУ ГАЯ
Мы сначала по-хорошему просили их: сходите помыться, принять душ. Я сама покупала им стиральный порошок, мыло, освежитель воздуха, просила их принять ванну, на что они ответили, что у них отсутствует ванна, но у них есть еще одна квартира на Луначарского, на которой они периодически бывают, но они там устроили пожар. Это было прошлым летом.

Юлия Кузьмина обращалась во всевозможные инстанции, которые, по её словам, по очереди расписались в собственном бессилии: «можем провести профилактическую беседу». Такой ответ её не устраивает, она боится за своего ребенка, а скоро появится и второй.

Соседи с пятого этажа уже стали жертвами антисанитарного терроризма. Валентина Федотова рассказала, что ее мужа буквально «откачали с того света».

Валентина ФЕДОТОВА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №17 ПО ПРОСПЕКТУ ГАЯ
Два года тому назад не с того ни с сего у него отказали почки. Мы обратились в больницу. Нам поставили подозрение то, что мышиная лихорадка.

Страдает и соседка снизу, её несколько раз топили. Устала. Выставила квартиру на продажу.

Идём в гости к «виновникам торжества». Дверь открывается, нас приветствуют мухи, тараканы, смрад. Находиться в квартире невозможно. Благо нашу съемочную группу заранее снарядили медицинской маской и перчатками. Заботливые соседи, понимали, с чем нам придется иметь дело.

Вот здесь туалет. В другую квартиру ходим мыться.

 

В небольшой «двушке» не осталось места для жизни. Квартира — одна большая свалка. На кухне гора немытой посуды соседствует с отходами. В зале — хлам со свалки. Нет. Свалка. Негде спать. Завалено всё.

Владислав ЗЕМСКОВ
Тяжело вдвоем, она вообще ничего не может делать. Не готовит, ничего. — Помощь может нужна? — Надо бы кого-нибудь. Я один не смогу ничего сделать.

Патовая ситуация началась, после смерти главы семейства. Раньше он следил за чистотой в доме, сегодня квартиру оккупировали мухи, тараканы и мыши.

Пенсионеры не нищие. Владислав говорит, что получают пенсию, его мама — по возрасту, а он — по инвалидности. Но не в деньгах дело. Не так давно женщина перенесла инсульт и нуждается в социальной койке, а мужчине предлагают съездить в санаторий, но без согласия его мамы, на которую оформлена опека, забрать его не может никто.

Наталья МАКАРОВА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №17 ПО ПРОСПЕКТУ ГАЯ
Соцработников спрашивала, говорю, а можно как-то решить эту проблему. Они сами боятся туда заходить. Они на краю стоят квартиры, бахилы одевают, масочки одевают, посмотрели, оба живы и уходят.

Коммунальщики и полиция бессильны. Квартира приватизирована. Люди могут обратиться в суд, но тогда на горе-соседей «повесят» штраф, который те вряд ли будут платить.

Александр СОРОКИН
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
Кроме обращения в суд других способов защиты эффективных в данном случае, действительно нет. Если права соседей нарушаются лицами, которые проживают по договорю социального найма, то есть собственником этого жилья является муниципалитет, необходимо обращение к собственнику помещения с требованием, чтобы они приняли меру со своей стороны к нанимателям.

Законодательно патовая ситуация не часто, но встречается на всей территории России. Социальные службы могут убраться в квартире пенсионеров, если они напишут заявление, но нет гарантий, что после хозяева снова не начнут приносить хлам с помойки.

 

 

 

Марина Тимофеева, Леонид Скоморохов. Репортёр 73

Добавить комментарий

Прокомментировать