На войне как на войне

НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ. ЗЯБИХУЛЛА ХИСМЕТОВ

Афганская война самая долгая война в истории Советского Союза. Не извлечённые осколки, недолеченные раны, не вернувшиеся друзья. Советские воины, выполняя приказ, проявили себя как мужественные защитники интересов мира и дружбы, взаимопомощи. Афганистан — это наша боль и гордость, наша слава и вечная память. 


Ребята просыпаются, когда отдыхаем мы. Они по утру начинают «Аллах Акбар» петь, а наши пугаются, как будто своих басмачей вызывает. А я начинаю на гармошке играть. Для меня как для мусульманина эти песни приятно. Вот из Тетюшского с нами парень был — боялся, говорил что душа плачет, когда молитвы начинают читать.

Путь в 15 суток на Афганскую войну Зябихулла Хисметов помнит по сей день. Январь 80-го из Благовещенска до границы исламской республики добирались на товарном поезде. Солдат-срочник служил в автобате командиром отделения. Перевозили строительные материалы, продукты, оружие.

Зябихулла ХИСМЕТОВ
Рядом у нас медсанчасть была. Вот заходишь туда, чтобы кровь сдать для ребят, которые умирают, у кого руки нет, у кого ноги. И вот видишь их, и такая злость берет. Они ведь головы кладут за Россию. Мы шли туда кровь сдавать,чтобы ребят спасти, и вот злишься! Рыдаешь за них, не за себя. За ребят.

Но не пули, разрывы снарядов и мин вводили в ужас. День, когда не стало лучшего друга, он и сегодня воспоминает с замиранием сердца. Ильдар Атауллов был водителем и сопровождал начальника штаба подполковника Вербицкого. 24 марта 81-го боевые товарищи Ильдар и Зябихулла радовались приказу о дембеле. На следующий день Ильдар повез подполковника в Кабул.

Сижу я, документы журнал заполняю. И звонок резкий — нападение на вашего подполковника Вербицкого. так и так. Тут же докладываю начальнику штаба. Группу риска тут же собрали и поехали туда, где было нападение. А там Ильдара Атаулова в лоб сразу насмерть. УАЗик перевернулся, подполковник Вербицкий с двумя капитанами, они спасли его в винограднике. У Ильдара там живого места не было. Вот тогда мне было страшно! Мне хотелось за него горы свернуть, что-то сделать! Я так хотел, чтобы его не отпустить. Я без сознания упал, когда его увидел. 

Тогда решением начальника штаба Забихулла провожал тело погибшего друга в последний путь.

Зябихулла ХИСМЕТОВ
Самолетом Ан-22 200 цинковых гробов загрузили, и по Союзу по всему. Целиноград — Казахстан, Уфа — Башкортостан, Ульяновск, Кривой Рог, все облетели, все раздали. 

Нестерпимой болью и горечью Афганистан и сегодня отзывается в душе Зябихуллы. Злость на врагов давно прошла, сохранилась лишь память о солдатах необъявленной войны.

Екатерина Терещенкова, Иван Демидов. Репортёр 73

Добавить комментарий

Прокомментировать