Смотреть

Координаты раздора: ульяновцы поставили застройщика на место

«Свой среди чужих или чужой среди своих». Всё чаще уют частного сектора сжимается под натиском мощных стройплощадок многоквартирных домов. Органично ли впишется новое здание на территории — не вопрос, мало кто ставит его на первое место. А вот вопрос соблюдения правил при строительстве, конфликт интересов между бизнесом и жителями частных домов зачастую становится главной темой судебных разбирательств.

Закон, суды, кадастровые ошибки. Новый адрес противостояния в нашем репортаже.

Точечная застройка – причина постоянных конфликтов между горожанами и коммерческими структурами. Чаще всего вторые одерживают верх над первыми: на стороне застройщиков маститые юристы, большие деньги и общая благосклонность власти.

Случаются и исключения из этого сомнительного правила. Жителям дома по улице Бакинской удалось доказать в суде, что компания-застройщик существенно нарушила их права при возведении многоквартирного дома.
Злосчастная стройка началась в начале восемнадцатого года и сразу же вызвала недоумение будущих соседей.

Татьяна АБЕДУЛЛОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №53 ПО ПЕР. ТИМИРЯЗЕВА
Груз переносится через мой дом. Кран работает круглосуточно. Проветривать форточки, комнату я не могу, потому что сплошная гарь эта с утра и до вечера. Шум крана, и поэтому в доме идут вибрации, окна дребезжат. Стены начали расходиться, трещины появились на стенах. 

Людмила ТЮГАШЕВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №59А ПО УЛИЦЕ БАКИНСКОЙ, ИСТЕЦ
Проблема в том, что, смотрите: один метр, опасная зона работы крана. Она семь метров, как минимум. Потому что высота около 20 метров. А сами понимаете, что метр от границы и ещё шесть метров к нам… То есть вот эта территория, вот этот гараж — они попадают в опасную зону работы крана. 

Антон ОВЧИННИКОВ
ЖИТЕЛЬ ДОМА №59А ПО УЛИЦЕ БАКИНСКОЙ
Непонятно каким образом может выдаться разрешительная документация на семиэтажный дом в метре от уже существующих строений, сооружений. Ну, по мне, это дикость. 

Началось утомительное общение с городскими властями и контролирующими органами – на большинство возмущенных обращений «бакинцы» получали формальные ответы, а на жалобы отвечали те, на кого жаловались.

Людмила ТЮГАШЕВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №59А ПО УЛИЦЕ БАКИНСКОЙ, ИСТЕЦ
Подпись, разрешение на строительство, подписал Семёнов. Я написала в областную прокуратуру, ещё до того. И вот так вернулось опять к Семенову. И Семенов дал ответ: всё нормально. 

В судах поначалу тоже не заладилось – два первых иска отклонили, серьезные нарушения оказались недостаточными. Например, не были проведены обязательные общественные слушания, а в заявке на разрешение содержалась недостоверная информация. Но жители Бакинской не сдавались и пошли иным путем – оспорили заявленные кадастровые границы участков.

ФЕДОР ГОРОБЦОВ
АДВОКАТ
При осуществлении самого строительства этого жилого дома, многоэтажного многоквартирного, не был застройщиками проработан вопрос касающийся границ земельного участка. 

Проблема, о которой говорит юрист, не нова. Кадастровые ошибки (когда в госреестре написано одно, а в реальности иначе) встречаются очень часто, и могут стать критичными как раз в случае точечной застройки, когда на счету каждый метр.

ФЕДОР ГОРОБЦОВ
АДВОКАТ
Граница, поскольку она была смещена, наехал на территорию. В результате уменьшилось расстояние между домовладением Овчинниковых и вновь строящимся домом. То есть расстояние значительно уменьшилось. Там должен быть разрыв не менее трёх метров, а там получается метр с копейками.

Чтобы расставить все точки в деле о застройке, суду пришлось назначить экспертизу. Один из её вопросов звучал так: можно ли установить границу таким образом, чтобы было соблюдено трехметровое расстояние между объектами?

Людмила ТЮГАШЕВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №59А ПО УЛИЦЕ БАКИНСКОЙ
Но экспертиза сказала, что если устанавливает так, то она пройдёт по нашему гаражу. 

Основываясь на отрицательном заключении эксперта, суд постановил: признать данные, содержащиеся в Росреестре по этому участку, недействительными, и внести в него новые. Решение уже вступило в законную силу.

Фёдор ГОРОБЦОВ
АДВОКАТ
У них есть право на предъявление иска о восстановлении прав нарушенных. Каким образом будет суд восстанавливать права — это уже второй вопрос. 

Людмила Тюгашёва следующей инстанцией выбрала Верховный суд, и , если удастся победить в последующих разбирательствах, то застройщику придется буквально уменьшить дом как минимум на два метра с одной из сторон. Естественно, это огромные убытки. В отношениях девелоперов и будущих соседей важнее всего правильно оценивать ситуацию и грамотно предупреждать возможные конфликты.

Антон ОВЧИННИКОВ
ЖИТЕЛЬ ДОМА №59А ПО УЛИЦЕ БАКИНСКОЙ
Застройщики нас не слышат. Сейчас мы получили решение об изменении границ, написали им очередную претензию. Обратились, пришли, и они нам говорят «ну, мы не знали». И все действия их на данном этапе — это ускорение стройки. 

Григорий КАЛЕНОВ
ЮРИСТ
Я не знаю, сознательно это или не сознательно, но создаётся впечатление, что государство провоцирует ситуацию, когда граждане и застройщики находятся в постоянном конфликте. То ли выгодно, то ли не выгодно — сложно сказать. Но моё мнение, что вина государства здесь очень большая. 

Проблема эта давняя и шагает по всей стране. На рубеже седьмого-восьмого годов кадастровая база передавалась от субъекта к субъекту, тогда же при передаче и возникла ошибка: границы сдвинулись у большинства земельных участков. Теперь же по факту собственники — заложники чужих промахов. Решение таких ситуаций сегодня — только суд.

 

 

 

Анжела Забашта, Константин Никитин. Геннадий Бухтояров. Репортёр 73

 

Добавить комментарий

Прокомментировать