Смотреть

Собственников исторического здания обязали восстановить его после пожара

Памятник архитектуры загорелся во время проверки пожарной сигнализации — год назад деревянное здание на улице Рылеева охватило пламя в самый разгар рабочего дня. Известно, что возведен дом в начале прошлого века по проекту архитектора Фёдора Ливчака — изначально как жилой, но в наши дни его использовали как офис. В конце марта этого года арбитражный суд обязал собственников восстановить выгоревшее строение, вернув ему исторический облик.

Владение зданием с особым статусом накладывает определённые обязательства, по закону именно собственники ответственны за сохранность такого объекта.

В считанные секунды деревянный дом объят пламенем. Едва почувствовав запах гари, сотрудники офисов выбегают на улицу, внутри остаются документы и печати. В этот день шла проверка противопожарных систем, работник фирмы попытался своими силами потушить пламя, но пройти в задымлённое помещение с огнетушителем не удалось. С огнём боролись 45 пожарных, 12 машин, пожару присвоили повышенную категорию сложности. Причина — короткое замыкание. Чуть позже станет известно — горел не просто офисный центр, а здание из реестра исторических памятников регионального значения.

Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Объект культурного наследия сегодня пребывает в удручающем состоянии. Сгоревшая крыша и перекрытия, мёртвые стены и пустые окна. Находиться внутри нет никакой возможности, поэтому офисы, занимавшие здание, его покинули. По оценкам экспертизы, которую в прошлом году провёл Госпожнадзор, повреждения составили 70%.

Памятник архитектуры превратился в памятник пожару и мемориал бездействия — больше года пустует, необходимые работы не ведутся. Управление по охране объектов культурного наследия вышло в суд с иском к собственникам здания, в конце марта арбитраж вынес определение.

Татьяна БАРЫШЕВА
НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И СУДЕБНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Исковые требования Правительства Ульяновской области в лице управления по охране объектов культурного наследия удовлетворены полностью. Собственники объекта культурного наследия в рамках Федерального закона обязаны полностью нести бремя по сохранению и восстановлению объектов культурного наследия.

Иными словами, все финансовые затраты ложатся на две компании — ООО «Акцент» и Корпорацию развития Ульяновской области. Компании должны организовать экспертизу, составить перечень работ и предоставить управлению проектную документацию по реставрации.

Татьяна ФАДЕЕВА
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АО «КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
В собственности Корпорации находятся помещения на втором этаже, однако в течение последних двух лет они не использовались и были полностью обесточены. В момент пожара в помещениях, принадлежащих Корпорации, никто не находился. В соответствии с охранным обязательством на объект культурного наследия Корпорация отвечает за сохранность объекта, наряду со вторым собственником. Поэтому вынесенное судом решение будем выполнять.

Связаться со вторым собственником не удалось, однако есть информация, что роковой пожар начался именно в их помещениях. Пока неясно, каким образом распределится финансовая нагрузка между организациями и согласен ли «Акцент» с судебным определением.

Сам по себе ремонт, конечно, дело непростое, но к объекту культурного наследия особые требования. Подрядчик, который возьмется за восстановление сгоревшего дома, должен иметь специальную лицензию.

Евгений СИЗОНЕНКО
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
К данным организациям предъявляются повышенные требования по сравнению с обычными подрядчиками, которые занимаются ремонтом обычных объектов — зданий и сооружений. Главное требование, которое предъявляется законом, — это наличие соответствующих специалистов той категории, которая позволит им работать с объектами культурного наследия, выполнять специфические работы по реставрации.

Не просто восстановить стены и крышу, но и отреставрировать архитектурные элементы здания-памятника. За счет этого стоимость работ существенно возрастает.

Законом не запрещено превращать некогда жилое строение в офисный центр, но соблюдение мер противопожарной безопасности никто не отменяет. История с домом на Рылеева — пример радения за сохранение объекта культурного наследия, когда даже пожар — не повод стирать здание-памятник с лица города.

 

 

 

Вера Мещерякова, Константин Никитин. Репортёр 73

 

Добавить комментарий

Прокомментировать