Смотреть

Федеральные деньги, огромный проект: зачем вырубили сосны под строительство инфекционной больницы?

Но, довольно на сегодня о политике. Тем более, что в регионе есть ещё множество интересных тем для детального разбора. Как вам вырубка сосен в левобережной части города под строительство инфекционного детского корпуса городской больницы? Федеральные деньги, огромный проект, социальная значимость — всё так. Просчитано? Оправдано? Стоило ли уничтожать гектары леса? Кто и с кем это обсуждал?

Общественные слушания в современные реалиях, в принципе, ни о чём. Их назначают, как правило, в рабочий день, в рабочее время, там говорят нужные вещи правильные люди. Кулуарно. Тихо. Система дискредитировала себя. Но тут, в ситуации с соснами всё ещё более запутанно. Как оказалось — сами медики были не в курсе преобразований. Многие из них без камеры откровенно возмущаются принятым решением: тут и дефицит кадров, и удалённое место от детской инфекционки, и непросчитанные объёмы медпомощи, но публично под запись говорить врачи опасаются. Их можно понять — задёрганные со всех сторон, лишний раз лучше не высовываться — кредо пугливого, со всем согласного одобрямса. Мы вернулись к тому, от чего ушли с развалом Союза.

Так нужен объект или нет? Попытки понять логику принятия решения тщетны: детская инфекционка работает в северной части Ульяновска, однако в её капитальный ремонт вложения не пошли. И рядом не нашли участка для строительства связанного объекта, детей ж лечат в детских больницах, почему здесь — разрыв через район и мост? Лес у центральной городской больницы — а она, напомним, в Заволжье, называли зелёными лёгкими, и вдруг решили, что можно обойтись без него. Что это? Элементы карательной хирургии в области экологии или разрыв связей между головным и спинным мозгом на уровне власти? Павел Петряков в поисках ответа.


Новый детский инфекционный корпус на территории действующей больницы появится в первом полугодии 23 года. Здание в пять этажей будет вмещать до сотни койко-мест. Казалось бы: какие могут быть вопросы? Новое детское медучреждение — это всегда хорошо. Однако, мнение медицинского сообщества разделилось. Место выбрано противоречивое. Не было никаких общественных слушаний по поводу целесообразности такого строительства.


Андрей СЕДОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
Даже главврач ЦГБ не знал вот это. Он приходит на работу, а там ходят мужики и пилят деревья. То есть, я считаю, такие вопросы надо, во-первых обсуждать с населением, с депутатами, давать этому большую общественную огласку. Может люди бы и согласились: «Ну раз такое нужное дело, давайте сделаем», — но когда делается вот так всё, исподволь.


И дело не только в срубленных соснах. По факту получается, что вместо чистейшего воздуха — пациенты в ковидной больнице получат стройку у себя под боком, пыль, запахи, шум.


Лев ЛЕВИТАС
ЧЛЕН СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПО ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Была бы возможность снизить это негативное влияние посредством переноса площадки, тем более в свободное место, конечно мы, экологи, выступим за.

По мнению экологов есть реальная опасность нарушения границ, прописанных в порубочном билете, что зацепит «Зеленый щит». А это уже — скандал федерального уровня. Вопросы есть и у медицинского сообщества.


Владимир МАЛИНИН
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
Целесообразность вообще строительства такой клиники это 16 с лишним тысяч квадратных метров на 100 коек. У нас немножко в голове это не укладывается.


По мнению Владимира Малинина — врача с огромным стажем и опытом, в выбранном месте нет никакой логики. Детский корпус на территории взрослой больницы — нонсенс. При лечении инфекционных заболеваний неизбежно потребуются консультации разных специалистов (хирургов, травматологов, психиатров, неврологов), как это будет работать на территории взрослой больницы — не ясно.


Александр ГАШКОВ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Друзья, давайте всё таки подумаем. Потому, что зеленые насаждения, они всё таки восстанавливаются, а жизни детей наших не восстанавливаются. Соответственно, если встает вопрос, давайте всё таки будем строить нормальный, правильный, современный медицинский центр.

В Ульяновском Минздраве заверили: деревья жалко всем, но место выбрали не просто так а по необходимости. При подборе земельного участка в первую очередь рассматривались территории именно лечебных учреждений. Единственное, соответствующее требованиям СанПина находится на территории ЦГКБ.


Николай АНОХИН
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОГКУ «УЛЬЯНОВСКОБЛСТРОЙЗАКАЗЧИК»
На данный момент получено разрешение на строительство и порубочный билет. Произведена вырубка деревьев попадающих в зону строительства. Производится ограждение строительной площадки и завозят дорожные плиты для устройства временной дороги. Формируется строительный городок, для этого завезено 5 бытовых вагончиков.


На первый этап (оснастка фундамента и строительство подвальных помещений), выделено более 280 миллионов рублей, распоряжение подписано лично Мишустиным. В целом на проект израсходуют свыше 2.5 миллиардов рублей, львиную долю средств в Ульяновск направит федеральная казна, 800 миллионов рублей вложит сам регион.

Вместо сосен обещают высадить более 5000 различных деревьев (ель, туя, лиственница и те же сосны), по всей территории Заволжья в том числе и на территории самой больницы.

Добавить комментарий

Прокомментировать