Смотреть

Опасное жильё. В битве за жилплощадь прокуратура помогла пробиться сквозь равнодушие

История о доме №18 по проспекту Гая с лёгкостью могла бы лечь в основу остросюжетного фильма. В битве за жилплощадь его жильцам пройти прошлось через многое: приёмные чиновников, липовые комиссии и поддельные заключения экспертов. Пробиться сквозь равнодушие помогла прокуратура.


 

Ольга Шапоренкова в доме живёт с первого дня его сдачи в эксплуатацию — 5 ноября 1960 года. С тех пор прошло уже больше полувека, а капитального ремонта эти стены так и не увидели.

 

Ольга ШАПОРЕНКОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №18 ПО ПРОСПЕКТУ ГАЯ
Он даже стяжке не подлежал. Вот если соседний дом через дорогу — его стягивали в советское время, наш дом даже не стягивали. До суда, в начале прошлого года, в марте, была липовая комиссия. То есть, они составили акт, подписались, что дом у нас замечательный, хороший, и не признан аварийным.

 

Жить в таком «замечательном» доме с каждым годом становилось всё опаснее. От протекающей во время дождя кровли гниют деревянные полы и перекрытия, трещины в человеческий рост пересекают стены, фасад обваливается, карнизы падают.

 

Антон КУЗЬМИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Крыша течёт, фундамент разрушается — жильцы дома просят признать его аварийным с 2005-года. Но с мёртвой точки дело сдвинулось только после вмешательства прокуратуры.

 

Дарья ЧВАНОВА
СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА
Прокуратурой ЖД района при выявлении нарушений направляются в суд административно-исковые заявления, в данном случае по многоквартирному дому №18 по проспекту Гая в 2021 году было выявлено, что комиссия формально подошла к решению вопроса — вынесла заключение об отсутствии оснований для признания дома аварийным, так как жители не предоставили соответствующее заключение.

 

Выдачей таких заявлений занимается соответствующая комиссия, а денег на её оплату у жильцов (преимущественно пенсионеров) — нет. Однако, закон в этом случае на стороне собственников. Отсутствие заключения — не повод для отказа в признании дома аварийным.

После вмешательства прокуратуры в конце мая вопрос об аварийности дома межведомственная комиссия рассмотрела повторно — и 18-го июля всё-таки включила его в перечень подлежащего сносу жилья. Расселить жильцов обещают до 2030 года.

 

Ольга ШАПОРЕНКОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №18 ПО ПРОСПЕКТУ ГАЯ
На какой срок нас поставили — на 30-й год, до 30-го года. А как дом будет у нас, выдержит он этот срок или не выдержит? Потому что было сказано, что нашему дому 2-3 года.

 

Если до этого времени состояние дома ухудшится, прокуратура совместно с жильцами будет добиваться пересмотра сроков.

Антон Кузьмин, Юрий Давыдов

Добавить комментарий

Прокомментировать