Гаджеты убрать, к урокам приступить. Пользоваться мобильными устройствами во время учебного процесса в российских школах не допускается. На переменах — пожалуйста. В нашей стране к логичной идее — изъять отвлекающие факторы из рук учащихся шли с 2019 года, когда Минпрос впервые порекомендовал педагогам контролировать ситуацию. Сегодня это непреложная истина — вошли в кабинет — сдали мобильники и неучебные планшеты.
И в этом отношении Россия не одинока. Аналогичные меры действуют в Таджикистане, Азербайджане, Греции и Франции. К этому же стремятся в Германии. В Канаде всё зависит от региональных законов, как и в США, где, как известно, в каждом штате свои причуды. А вот в Британии введение запрета на мобильные устройства в школе находится в введении каждого учебного заведения.
Но, вернёмся в Ульяновск. Второе сентября. Первый полноценный учебный день. Сложно ли жить полдня без гаджета?
— Добрый день, здравствуйте ребята! Приветствую вас всех после летних каникул. Телефончики мы со столов убираем, они нам не нужны. Мы будем пользоваться своими знаниями, я думаю, у нас всё получится.
К тому, что гаджетам на уроках не место, ульяновские школьники уже привыкли. Против их использования во время уроков выступало Министерство просвещения, того же требовали и санитарные правила и нормы.
Антон КУЗЬМИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Ограничить использование учениками телефонов в школе пытаются уже давно. С 2021 года школьникам нельзя использовать телефоны и планшеты в качестве учебных материалов — маленький текст может испортить зрение.
Дело не только во вреде здоровью. В наши дни средства связи часто используются совсем не по прямому назначению, и даже не в целях образования, а только отвлекают ребёнка от учёбы.
Наталья КОТЕЛЬНИКОВА
ДИРЕКТОР УЛЬЯНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ЛИЦЕЯ ПРИ УЛГТУ
На уроках использовать средства мобильной связи нельзя. Нельзя, потому что дети отвлекаются, нельзя потому, что телефоны подключены к интернету и это — дополнительные источники знаний, не тех, которые в учебнике и не тех, которые в головах у детей.
В каждой из школ хранение телефонов организовано по-разному, единого стандарта нет. Где-то существуют даже специальные ячейки — в них ученики могут оставить свои гаджеты перед началом урока. Но чаще всего мобильники просто переводят в беззвучный режим и убирают в карманы.
Наталья КОТЕЛЬНИКОВА
ДИРЕКТОР УЛЬЯНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ЛИЦЕЯ ПРИ УЛГТУ
У нас нет ящиков, в которые убираются телефоны. Телефон хозяин этого телефона убирает в портфель, в карман. Телефон не находится на столе и не провоцирует ребёнка на нарушение правил.
Как быть, если связаться с ребёнком всё-таки нужно? На этот случай у родителей должны быть номера педагогов, завучей и директора — получить их они могут во время собраний. А для не экстренных случаев существуют перемены.
Наталья КОЗЛОВА
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конечно, ребята могут пользоваться телефонами для оперативной связи с родителями, например, во время перемены, между сменой учебной… урочной и внеурочной деятельности.
С родителями — ясно. А как быть детям, особенно младшеклассникам, которые с телефоном свыклись с самых малых лет? Не станет ли для них стрессом такой принудительный «диджитал-детокс»?
Ольга СКРЫГИНА
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ЦЕНТРА КОРРЕКЦИОННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Если у ребёнка есть какие-то сложности в отделении от родителей, то, конечно, это может быть определённым стрессом, но, опять же таки, ребёнка можно подготовить к тому, что это время, там, младшеклассник, он сидит на уроке — слушает учителя, но есть перемена и на перемене он каким-то образом уже может связаться с родителем. То есть все вопросы, фактически, они решаемы.
В этом году Министерством просвещения Российской Федерации был создан Всероссийский родительский комитет — в дальнейшем по задумке он должен упростить взаимодействие родителей и педагогов в решении подобных, спорных вопросов.
Антон Кузьмин, Сергей Рябухин, Бахтияр Солтанов
Добавить комментарий