Смотреть

Спецназ в медицине. Семейно-профессиональная история врачей анестезиологов-реаниматологов

Самая быстроразвивающаяся и аппаратноёмкая. Таковы характеристики анестезиологии-реаниматологии — пожалуй, наиболее сложной медицинской специальности. Сами доктора неспроста называют себя спецназом в медицине. Всегда на острие науки, всегда в борьбе за человеческие жизни.

О тех, кто на своеобразной передовой и тех, кто поддерживает с тыла.



Екатерина КУЗЬМИНА
СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА ПОЛИКЛИНИКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ ЦГКБ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
К ней могли прийти и ночью обратиться за помощью. Она была единственным медработником во всей округе. и с детьми к ней приходили, и беременные, но бабушка стойко и достойно трудилась до 75 лет.

 

До ухода на заслуженный отдых Тамара Комарова несколько десятилетий заведовала Вешкаймским ФАПом. Благородную эстафету перехватили внуки. Екатерина Кузьмина практикует 22 года, «доросла» до старшей медсестры поликлиники ЦГБ. Артём Комаров прошёл полный путь: санитар-медбрат-врач анестезиолог-реаниматолог этого же лечебного учреждения.

 

Артём КОМАРОВ
ВРАЧ АНЕСТЕЗИОЛОГ-РЕАНИМАТОЛОГ ЦГКБ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Каждого пациента через себя всё-таки стараемся не пропускать, потому что это тяжело — видеть, как человек умирает, это такой тяжёлый процесс.

Все смертны, все умрут, наша задача — чтобы как можно дольше продержались, чтобы люди отсюда вышли после тяжёлых операций, тяжёлых болезней либо тяжёлых травм.

 

Сейчас в наличии 12 реанимационных коек, еще шесть — в инфекционном отделении. А в самый разгар пандемии количество возрастало аж до 70-ти, причём привязанных к аппаратам ИВЛ.

 

Артём КОМАРОВ
ВРАЧ АНЕСТЕЗИОЛОГ-РЕАНИМАТОЛОГ ЦГКБ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКАЯ
Я также прошел этот этап, благо не дошел до реанимационного отделения, но поболел нормально. Все прелести ковида, все прелести нехватки кислорода я прочувствовал на себе.

 

Спасли свои же, коллеги, и еще полтора месяца ушло на восстановление. Сейчас больные с ковидом в реанимацию попадают гораздо реже, но всё-таки подобное случается.

ЗА благоприятный исход — отлаженные схемы лечения и прогрессивная аппаратура. Поступает не так часто, как хотелось бы медикам, но всё-таки:

 

Артём КОМАРОВ
ВРАЧ АНЕСТЕЗИОЛОГ-РЕАНИМАТОЛОГ ЦГКБ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Рядом со мной сейчас находится аппарат, он называется призмафлекс. В нашей больнице он появился относительно недавно, год назад. Данный аппарат нужен для очистки крови, если сказать максимально простым уровнем.

 

Свой недавний профессиональный праздник — День врача анестезиолога-реаниматолога — отметили очередной «боевой» вахтой. Хорошо, что родные и близкие такой фанатизм понимают и принимают. К примеру, Екатерина брата Артёма неустанно поддерживает, испытывая «высокие» чувства:

 

Екатерина КУЗЬМИНА
СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА ПОЛИКЛИНИКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ ЦГКБ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Это гордость, это безусловно гордость. Я видела, как он всегда учился, как всегда сидел над учебниками. Сейчас он не перестаёт заниматься и совершенствовать знания. Постоянно рядом с ним книги по анестезиологии-реанимации, не останавливается на том уровне, который ему дал мединститут. Постоянно совершенствуется, постоянно учится.

 

Татьяна Дамаданова, Алексей Юферев

Добавить комментарий

Прокомментировать