Смотреть

Зацепило миной. Раненный боец СВО изготавливает блиндажные свечи для сослуживцев

Герою сюжета обучение не требуется, он и сам может обучать, благо хватает как боевой, так и тактической подготовки.

Наш земляк, житель Тереньгульского района Андрей Быков провёл в горячей зоне спецоперации почти два месяца. Это был его второй «заход» на Украину.


— Ничего себе. Сколько вас много.
— Парафин, всё как положено.

 

Редким гостям, а тем более таким — единомышленникам! — Андрей Быков искренне рад. Буквально пару недель назад он взялся за изготовление блиндажных свечей. Пробную партию в 25 штук осилил всего за два часа, причём совмещал с просмотром фильмов.

 

— Вот эта горела минут 10. Можно посмотреть, всего ничего выгорело. А так говорят, горит 7 часов.

 

Андрей БЫКОВ
ВЕТЕРАН СВО
Ну вот мы в подвале были. Поджег. Её можно как освещение использовать. Если над ней котелок поставить, думаю, будет очень хорошо готовить.

 

О важности таких источников тепла и света ветерану спецоперации Андрею Быкову рассказывать не нужно. Всё знает по опыту. Впервые на Украине по собственному желанию оказался еще в 2015-м, благо необходимые навыки имелись: в арсенале более шести лет службы в батальоне спецназначения. Повторно в зону конфликта рванул в марте 2022-го, также добровольцем. После подготовки в Ростовском полевом лагере, в качестве командира отделения второго батальона Барса с подчинёнными обосновались в Цуповке Харьковской области. Расположились в здании школы, рядом — церковь:

 

Андрей БЫКОВ
ВЕТЕРАН СВО
При церкви был туалет. Хороший, две кабинки. Из силикатного кирпича. У меня был такой боец-сапер. Позывной «Ли», он с Дальнего востока. «Ли» вот так возвращается и реально по звуку вот так — «вжух» — свист. И всё, туалета нету. Я говорю: «Ли», вот ты везучий, ааа.

 

Везение самого Андрея закончилось 27 апреля, ровно в 16.00. Хотя герой, парадоксальным образом, таки относит себя к отряду везунчиков:

 

Андрей БЫКОВ
ВЕТЕРАН СВО
Считай трижды мне повезло. Первое то, что она не упала мне прямо под ноги. Второе, что её осколки пошли понизу. А третье то , что она не упала на этот БК. Потому что если бы упала на этот боекомплект птуровский, могла бы так рвануть, что не мне бы одному бы там досталось.

 

А дальше — по госпиталям и операционным. Сначала Андрея доставили в Белгород, затем в Петербург. В общей сложности сержант Быков провёл на больничных койках пять месяцев. Забрал товарищ и помог вернуться сюда, в маленький, но родной дом Теренгульского района. Сложным пациентом занимались здешние медики, а Новый 2023-й Андрей встретил в ульяновском госпитале ветеранов войн.

 

Андрей БЫКОВ
ВЕТЕРАН СВО
Ну что прогнозируют? Они же с таким не сталкивались, люди гражданские. Я надеюсь, что постепенно я восстановлюсь и уже буду ходить нормально, хотя бы с палочкой.

 

И пусть ноги пока не слушаются, руки заняты делом! Из привезённых банок и парафина сделает много свечей, благо технология отлажена: жесть обжимает плоскогубцами, в чайнике плавит наполнитель:

 

— И вот так он будет стоять, пока не расплавится. Периодически заглядываю, смотрю — расплавилось, не расплавилось.

 

Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Сейчас Андрей перемещается, в основном, на инвалидной коляске, но при желании может встать на костыли, но, конечно, это для него затруднительно. Первый и главный вопрос для этого человека -это, конечно, реабилитация, как можно скорее восстановиться. И возможно здесь мощностей нашего госпиталя ветеранов войн недостаточно. И нужно как можно быстрее помочь этому человеку оказаться на комплексной реабилитации в одной из клиник военно-медицинской академии Санкт-Петербурга.

 

Татьяна Дамаданова, Юрий Давыдов

Добавить комментарий

Прокомментировать