50 тысяч упаковок лекарств поступило на склад ульяновской госаптеки в начале марта. Среди них — препараты, необходимые людям с такими диагнозами, как сахарный диабет и сердечная недостаточность.
Перебои с поставками жизненно важных лекарств и медицинских средств несут опасность для здоровья и жизни пациентов, поэтому любые трудности с поставками немедленно попадают под пристальное внимание всех контролирующих инстанций. Однако бывают ситуации, когда решение вопроса по тем или иным причинам «застревает».
9-летняя Полина полгода не получала необходимые средства реабилитации. Чем в итоге завершилась эта история?
Полина ТОНЬШИНА
Нам сказали нарисовать птиц, которая хочет что-то съесть. Рябину. Я решила нарисовать именно эту птицу, потому что она больше всего меня вдохновила.
К воплощению мечты — стать художником юная Полина приближается семимильными шагами. Рисует то, что задают в школе, и сама генерирует образы и предметы, перенося их на белый лист. Волшебства не бывает: даже если нарисовать столь необходимое медицинское изделие, с листа его в реальный мир не перенести.
У Полины врождённое нарушение спинного мозга. Для нормального функционирования организма нужны специальные манипуляции, а для них — катетеры. Выдавать их обязаны раз в квартал, но с августа 2022 года спасительных трубочек не поступало. Родные Полины искали катетеры на торговых интернет-площадках, ведь в аптеке медицинский предмет не купить. Социальный фонд России выплачивал компенсацию.
Надежда ТОНЬШИНА
Сумма компенсации была не равнозначна с розничной ценой. Приведу пример. Если одна штука одного медизделия, ну средняя цена по рынку 110 рублей. В день нам надо шесть штук, а сумма компенсации составляла на тот момент 63 рубля. Конечно, для нашей семьи — это ощутимая сумма.
Без трубки, что называется, труба. Вовремя не проведённая процедура влияет на состояние организма.
Елена МОРЯКИНА
ЮРИСТ
Юрист благотворительного фонда «Спина бифида» помог составить жалобу в прокуратуру на не обеспечение техническими средствами реабилитации.
Чулпан ИЛЯСОВА
СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Мы были вынуждены обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов несовершеннолетнего, где требовали обеспечить средствами надлежащего размера, поскольку фонд предлагал маме средства технической реабилитации, но не того размера.
Суд выигран, он же вынес решение о взыскании компенсации морального вреда в размере трёх тысяч рублей, но даже после этого два месяца жизненно важных катетеров от фонда не поступало. После очередной волны разбирательств в середине марта долгожданные медсредства до адресата дошли.
Марина САВИНА
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Такой длительный период ожидание необходимых средств реабилитации он вызван сложностью самих закупочных процедур и этот процесс определяется законодательно. Тем не менее социальный фонд делал всё возможное.
Делать всё возможное предстоит и дальше, ведь через три месяца катетеры закончатся, потребуется ещё. Учитывая, что в регионе Полина не одна с подобным диагнозом, перебои с поставкой необходимо устранить, чтобы нивелировать риски, связанные с благополучием детей.
Маргарита Матюшинская, Максим Архипов
Добавить комментарий