В 2022 году в Ульяновской области введено в эксплуатацию 650 тысяч квадратных метров жилья, в новые квартиры из аварийных домов переехали более 2,5 тысяч жителей региона.
Сменить ветхий барак на квартиру в новостройке — мечта многих обладателей аварийного жилья. И, пусть планы на переселение в этом году больше, чем в предыдущем, получить желанные квадратные метры сразу удаётся не всем.
И пока дождавшиеся своей очереди отмечают новоселье, другим приходится годами выжидать расселения с риском для жизни.
Антон КУЗЬМИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Дом №26 по улице Железной Дивизии — ровесник Октябрьской революции. В 2018-м, после вмешательства прокуратуры, жильё признали аварийным, поставили в очередь на снос — на 2029 год. Но жильцы уверены, стоять гнилому дому осталось от силы пару лет.
Сейчас здание стоит полупустым. Те жильцы, у которых возможность была, из дома-гнилушки просто убежали. Оставшиеся — пенсионеры и семьи с детьми — вместе с своим аварийным жильём словно застыли в безвременье.
Несмотря на то, что большинство из них в доме прожило всю свою жизнь, вспомнить, когда именно начала течь крыша не могут. Не припомнят и дня последнего капитального ремонта.
Нина АВВАКУМОВА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №26 ПО УЛИЦЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДИВИЗИИ
— Последний раз когда в доме чинили что-то, что-то в порядок приводили?
— Я не помню такого. Крышу чинили у вас? Над вами? Наверное, просто заплатки делали.
Светлана ДИКМАРОВА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №26 ПО УЛИЦЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДИВИЗИИ
Крыша в подъезде летом даже, когда дождь всё течет на лестницу, так же у соседей течет всё по стенам. У нас лестница на второй этаж проваливается, с каждым годом всё хуже и хуже.
Сейчас ветхий дом угрожающе накренился. Рядом — трамвайные пути — от тряски фасад и потолки обрушаются, внутренняя веранда нависает над двором и газовыми трубами.
В попытках добиться расселения на протяжении многих лет писали коллективные заявления во все инстанции: в управляющую компанию, в прокуратуру, в городскую администрацию, в суд.
Нина АВВАКУМОВА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №26 ПО УЛИЦЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДИВИЗИИ
Вот пока держится. До какого времени мы простоим? До 29-го года — вряд ли выдержим.
В управляющей компании только разводят руками. В непосредственное управление дом перешёл в 21-м году уже будучи аварийным. С текущими задачами по ремонту крыши справляются, на более серьёзные вмешательства денег нет.
Рамиля БАСЫРОВА
ДИРЕКТОР УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ
Выходим её латать (по-другому не могу сказать), как весной, так и летом, так и осенью. Полностью отремонтировать её нам не удаётся в виду отсутствия накопленных денежных средств и, как результат, нежелания жителей утвердить большие суммы на работы по текущему ремонту, либо на целевые взносы.
В Министерстве ЖКХ и строительства Ульяновской области нам пояснили: дом стоит в очереди на 28-й год, перенос сроков по расселению невозможен — подобных строений в Ульяновске немало. Оспорить решение городской администрации собственники могут, только обратившись в суд. Но судебный процесс займет время, а оно идёт, отсчитывая минуты совсем не в пользу жильцов.
Добавить комментарий