Смотреть

Уходящий Симбирск. Город лишается своей истории и аварийной старины

Как спасти город? С каждым годом всё сильней меняется облик исторических улиц — пропадают вековые здания, на их месте встают безликие новоделы.

О том, почему исчезает исторический Симбирск и что делать жильцам, ставшим заложниками аварийной старины?


 

Историческая ткань Симбирска-Ульяновска надорвана во многих местах. Регулярные и невосполнимые потери несёт застройка улиц Радищева, Красногвардейской, Железной Дивизии. Краеведы который год бьют по этому поводу тревогу.

 

Ирина КОТОВА
ДИРЕКТОР МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «РОДИНА В. И. ЛЕНИНА»
Снесём мы сейчас этим домики, понастроим новых одинаковых домов с гаражами на красную линию улицы, красиво? Вот сейчас они вырастают в центральной части города по типовому проекту с гаражом безобразным на красную линию улицы. Вот такая оплеуха горожанам.

 

Снос часто продиктован аварийным статусом здания, если речь не о признанных объектах культурного наследия. Взамен собственники получают благоустроенные квартиры, а город… лишается своей истории.

 

Ирина КОТОВА
ДИРЕКТОР МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «РОДИНА В. И. ЛЕНИНА»
Мы же ходим по этим улицам, наши дети, наши внуки, глядя на дом с особенностями, всё равно будут обращать на это внимание. Захотят узнать, кто здесь жил, как это связано с его предками.

 

Впрочем, жильцы таких домов часто изучают историю по количеству протечек да по числу трещин в кладке. Здание №26 на Железной Дивизии — яркий тому пример.

 

Светлана ДИКМАРОВА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №26 ПО УЛ. ЖЕЛЕЗНОЙ ДИВИЗИИ
У них там огромный кусок штукатурки вывалился с потолка, облицовка. Это не тоненький слой. Благо, соседка стояла где-то в коридоре, услышала грохот. Лида, думаю, упала, потому что пенсионерка, ну, мало ли, думаю, плохо стало, Стучусь, она сама вылетает, бледная, как поганка: чуть на голову не упало.

 

— Может быть в том году вот этот весь навес, который был, я стала дверь открывать и на меня всё ахнуло.

 

Текущая управляющая компания приняла здание отнюдь не в лучшем виде — к 20-му году всё, что могло — протекло и сгнило. Прежние УК, по словам жильцов, домом не занимались. Специалисты утверждают: такая картина для подобных домов — норма. А началось всё с возврата к частной собственности и упущенного контроля.

 

Руслан ХАЙРОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЖКХ
Вошедшие на этот рынок управляющие компании, конечно, начали зарабатывать деньги — это их основная цель, а вторая сторона договора, собственники в многоквартирном доме, не знали, как контролировать, как выбирать управляющую организацию.

 

Светлана ДИКМАРОВА
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №26 ПО УЛ. ЖЕЛЕЗНОЙ ДИВИЗИИ
Управляющая компания, которая у нас была ранее, они на Марата, 3 базировались, они собирали деньги за ремонт и содержание жилья, но в итоге, когда они нас бросили, деньги, собранные на ремонт и содержание жилья — около 200-300 тысяч, они исчезли в неизвестном направлении.

 

Годы бесхозяйствия привели сотни старинных домов к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

 

Руслан ХАЙРОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБЩЕСТЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЖКХ
Такое, конечно, бремя непосильное зачастую для жильцов. Там проживают пенсионеры, люди, которые получали эти квартиры в далёкие советские времена и сечас являются пенсионерам и не в состоянии потянуть таких расходов.

 

В 12-м суд обязал городскую администрацию провести капитальный ремонт дома по Железной Дивизии, 26. Выполнен он не был. В 2018-м, также через суд, здание признано аварийным, назначена дата расселения: 29-30-й годы.

Таких историй в одной только областной столице — больше сотни. Потеря контроля со стороны жильцов и ответственности среди управляющих компаний заставляют Симбирск — исчезать, а ульяновцев — со страхом ждать переселения, которое уместней назвать эвакуацией.

 

Вячеслав Новожилов, Алексей Юферев, Максим Архипов

Добавить комментарий

Прокомментировать