Смотреть

Старательные руки и отзывчивые сердца. «Ангельский труд» волонтеров-подруг ценят бойцы СВО

В октябре 2022-го ульяновские активистки сплотились в волонтёрском движении «Ангелы рокота». Поначалу работали и общались, что называется, в домашнем режиме, кто когда и где может. Изготавливали тактические носилки «Фома», которые высоко оценили бойцы СВО.

По весне — сферу возможностей расширили за счёт поддержки понимающих: первый официальный штаб открылся в центральной части города, а чуть позже появился и второй — в Заволжском районе.

Как раз туда и отправилась Татьяна Дамаданова.


— Всё началось с этой машинки за пять тысяч рублей.
— А сколько сейчас всего машинок?
— Нам уже четыре машинки промышленные благотворители подарили. Одна туристическая компания отдала свою машинку.

 

На одну Машу — много машинок и машин. А еще — волонтёров-подруг, объединённых единым желанием помочь в общественном движении «Ангелы рокота». Стартовали в октябре прошлого года, что называется, от печки, а точнее, от машинки в Машиной квартире. К лету 23-го доросли до двух штабов на двух берегах, а в активе порядка 70 энергичных женщин. Вера Хорошавина — хозяйка филиала в центральной части города.

 

— Вера, ну предположим, я тоже очень хочу помочь, но совсем не умею шить. Как здесь быть?
— Вы знаете, я тоже не умею шить, не умею шить. Но пока нашлась другая работа. Так как я инженер, то составление выкроек.  Я как бы их отражаю на бумаге в размерах, так как это я умею делать.

 

Пока в заволжском штабе строчат машинки, волонтёр Елена с позывным «Эколог» мчит на машине. Привезла то, что пошили на другом берегу, а всего за восемь месяцев «ангельских трудов» изготовлено более трех сотен тактических носилок и тысяча триста подсумков под самые разные фронтовые нужды. В мирное время Елена координировала региональное движение «Чистые водоёмы», а вот сейчас пригодилась специальность технолога швейной промышленности.

 

— Так, девчонки, ну, смотрите, подсумок новый. Его немного по-другому будем шить, чем остальные. Вот здесь стропа которая пришивается. Она не пустая пришивается, а сразу с двумя нижними кнопками.

 

У Елены на СВО — из родных — никого, но, кажется, будто бы все там — свои:

 

Елена КЛЕЙКОВА
ВОЛОНТЁР ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «АНГЕЛЫ РОКОТА»
Мы сидим, например, шьем. И звонок. И когда женщина говорит: ой, сынок! Мы аж замираем все, мурашки по коже, как не делать, я не знаю, они мне все: наши, родные!

 

У кого-то из «Ангелов» дети там — на передовой, а у некоторых — прямо за стенкой, в импровизированной детской с недетскими рассуждениями:

 

— Моя мама разные вещи шьет. Носилки военным и бронежилеты.

 

— Очень долго у меня мама занимается, и дома очень много носилок пришила.

 

— Сумки для солдат и всё для победы.

 

(стих)
Мы ночами не спим, вам подсумки сшивая, отправляя масксети, носилки бойцам.
И ложится с молитвою строчка живая.
Чтобы легче на фронте работалось вам.
Мы же ангелы ваши.
Мы же ваши подруги

 

Подруг много не бывает, особенно когда много работы. «Ангелы рокота» открыты для трудолюбивых рук и отзывчивых сердец.

 

Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Находясь буквально час в вашем коллективе, я увидела вот эту сплочённость, когда слова в принципе не нужны, люди понимают друг друга по движению глаз, по взгляду. Это как-то достигается или просто притягиваются такие люди, которые по другому не могут?

 

Мария КРАСИЛЬНИКОВА
РУКОВОДИТЕЛЬ ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ «АНГЕЛЫ РОКОТА», КООРДИНАТОР РЕГИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗОЛОТЫЕ РУКИ АНГЕЛА»
Когда ты у меня брала моё первое интервью, я сказала, что здесь люди по духу. Я также считаю, что здесь люди по духу. Нас сплотила именно тяга душевная и поэтому здесь лучшие из лучших.

 

Татьяна Дамаданова, Антон Костин

Добавить комментарий

Прокомментировать