Смотреть

Дом ужаса: в многодетной семье издевались над приёмными детьми

Три года лишения свободы грозит опекунше из Чердаклов, на иждивении которой до недавнего времени находилось семеро детей. Факты физического насилия и незаконного ограничения свободы установлены — сообщает районная прокуратура. В правоохранительные органы обратилась одна из приёмных дочерей, рассказав о том, как над ней издевались пожилая женщина и её совершеннолетние кровные родственники. Подробности истории и реакция общественности в сюжете Евгения Луковкина.


За 19 лет, начиная с 2005 года, через семью Салиховых прошло 20 приёмных детей. Опекуны считались образцовыми, в 2018-м даже вошли в число лучших приемных родителей Ульяновской области, занесенных на Доску Почета. Однако факты, внезапно вскрывшиеся в марте 24-го, кажется, навсегда перечеркнули эту идиллическую историю.

— Извниняться пойдёшь? Я тебя спрашиваю: пойдёшь извиняться? Ещё последний раз спрашиваю. Я тебя сейчас всю пробью! Извиняться будешь? Извиняться будешь?
— Посуду ей лень мыть!
— Извиняться будешь? Последний раз спрашиваю!

На аудиозаписи плачет приёмная девочка, ногу которой строительным степлером простреливает, говорящий совершенно спокойным голосом внук её приёмной матери. «Абика» — это бабушка по-татарски. В этом случае вовсе не добрая старушка, ворчит на заднем плане — причиной расправы стал отказ мыть посуду.

Наталья ГАББАСОВА
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Как только органам опеки и попечительства Чердаклинского района стало известно о чрезвычайной ситуации с несовершеннолетней в приёмной семье, то все семь детей из семьи опекуна были помещены в наши социальные реабилитационные центры. Опекун временно освобождена от исполнения своих обязанностей.

В министерстве соцразвития от коллег из района дистанцировались, мол, они подчиняются Чердаклинской администрации, поэтому будет ли назначена внутренняя проверка по факту халатного исполнения своих обязанностей теми, кто должен был проверять и убеждаться в благополучии детей, ничего сказать не могут.

Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Рабочий посёлок Чердаклы продолжает жить тихой, спокойной, размеренной жизнью. В местной администрации сказали, что знают о происшествии и считают случай вопиющим, но давать какую-либо оценку действиям сотрудников местной соцзащиты отказываются до конца прокурорской проверки.

Районная прокуратура срочно проверяет другие приёмные семьи на подведомственной территории, в истории этой уже разобрались, причём не просто на словах, а на деле —

Николай ГРУДКИН
ПРОКУРОР ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА
Неоднократно помещала их без еды, воды и света в помещение, применяла к ним насилие. В связи с чем по нашим материалам, направленным в следственный комитет, возбуждено уголовное дело.

Факта возбуждения уголовного дела, видимо, недостаточно, чтобы начать разбираться с работниками соцзащиты. Меж тем обществеyность Ульяновска возмущена как самой истоhией, так и попытками всех причастных сделать вид, что это их не касается.

Елена МАЛЫШЕВА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ»
Эта оговорка, что «во всём виновата прежняя соцзащита, мы только приступили к работе» — это вообще ерунда абсолютная. За всё отвечают люди, которые сейчас на местах. Дети пишут в статье, что они не раз приходили в детский дом, приходили куда-то, они же сбегали из этой семьи! Их возвращали чуть ли не за волосы! Это что? Это что за садизм? Это что за чуть ли не концлагерь?

Проверок мало и они номинальны — сетуют те, для кого институт приёмной семьи нечто большее, чем положенные по закону государственные выплаты. Для тех, кто видит в детях прежде всего людей и воспитывает их в человеческих условиях, очевидно, что формальный подход к такому деликатному вопросу рано или поздно приведёт к повторению трагедии. Выход видят в объединениях неформальных, например — клубах приёмных родителей.

Мария ПИСАРЕВА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АСОЦИАЦИИ ПРИЁМНЫХ СЕМЕЙ И ОПЕКУНОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Они должны все быть участниками клуба. Вот тогда мы можем эту семью наблюдать, можем видеть, можем прийти на помощь. А когда нет клуба и органы опеки по законодательству два раза в год выходят в семью, однозначно — мы никого толком увидеть не можем. 

Между тем, материалы дела, переданные прокуратурой в Следком, находятся в работе.

Евгений СЛОВЦОВ
СТАРШИЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ СУ СК РОССИИ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ульяновским управлением Следственного комитета продолжается расследование уголовного дела по факту нанесения систематических побоев и совершении иных насильственных действий в отношении иных несовершеннолетних в приёмной семье в Чердаклинском районе. 22-летний обвиняемый задержан и по ходатайству следователей следственного комитета заключён под стражу. Расследование уголовного дела продолжается. 

Добавить комментарий

Прокомментировать