Снежно-грязевой занавес спал, обнажив текущее состояние дорог. Оказалось, ситуация еще хуже, чем выглядела на первый взгляд. К прежним ямам добавились новые, в негодность приходят ранее отремонтированные дороги. Сделать пути проходимыми для людей и машин — задача дорожных служб, справляются ли с решением — выяснял Павел Петряков.
Павел ПЕТРЯКОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
Сейчас, сейчас найду. О, пазл сложился. Это переулок Пожарского, в том году вот эту территорию, асфальт ремонтировали по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», настал год 2024-й, снег растаял, но вместе с ним… вот, всё видно. Изуродовались все эти отремонтированные дороги.
Неисчерпаемая тема — дороги. Новый бордюр крошится, с отведением вод проблема — территория заполнена лужами. После зимы объект снова нуждается в ремонте. Виноват в ситуации, видимо, снег, что так обошелся с дорожным материалом, но никак не службы, проводившие тут работы. Очень много вопросов к качеству. Пока неизвестно, будут ли исправлять ситуацию. Но чиновники горадминистрации рассказали о планах.
Иван БЕРЛИБО
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКА
В этом году у нас запланировано выделение финансирования на 80 миллионов рублей. То есть горячим асфальтом мы должны сделать на 140 тысяч квадратных метров, без учета у нас дворовых территорий. Струйно-инъекционным методом у нас запланировано 26 тысяч квадратных метров на сумму 17 миллионов рублей.
В Ульяновске с учетом пригорода отремонтируют 1093 километра дорог. Планируют ликвидировать выбоины, сколы кромок, колеи, трещины. В апреле задействуют минимум 13 бригад. С начала года холодным асфальтом уже отремонтировано свыше 900 квадратных метров ульяновских дорог. Ямочный ремонт горячим планируется произвести на участках свыше 140 тысяч квадратных метров.
— У вас есть какой-то план, вы его придерживаетесь?
— Да, вот сегодня дали задание, от Пластова до Радищева и полностью потом Радищева.
А вот скажите, такой технологией крупные ямы получается убрать, или это по-другому надо? Нет, крупные ямы — это карты. Это уже горячим асфальтом надо, а у нас вот только ямочный ремонт.
На этой неделе планируется тот самый карточный ремонт на дорогах, где будут проходить легкоатлетические эстафеты. Но, как говорится, не делись планами — могут не сбыться. 2022-й год. Тогда в региональном Минтрансе обещали «воскресить» 12 километров «убитых» дорог в городе Ульяновске. А именно — асфальт на улицах Кольцевой, Самарской, Тельмана и даже все 650 метров улицы Можайской. Эти кадры из 22-го, а эти из дня сегодняшнего.
В Ульяновске искать плохие дороги нет надобности, они практически везде не очень. Ровно два года назад мы были здесь же, на улице Марата, и дорога тут была вот какая-то такая. Что за два года изменилось? Ничего!
Отремонтировать дорогу — полдела. Ее нужно содержать. В зимний период — убирать снег, мыть барьерные ограждения, по весне возобновлять разметку, менять верхний слой дорожного полотна, производить ремонт ям. Если этого не делать или подходить к работе халатно, выполнять некачественно, будут возникать такие ситуации, как на Пожарского, Можайского или Марата. Проехать севернее — аналогичная ситуация.
Павел ПЕТРЯКОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
День космонавтики вроде прошел, но космический ландшафт наших дорог продолжает мозолить глаза: кратеры, выбоины, канавы. Не Ульяновск — Мозамбик, судя по качеству дорожного полотна.
Ямочный ремонт ситуацию не меняет: проблема в износе, старости асфальта, а главное — в качестве работ. Та же ситуация с тротуарами. Даже в самом центре города, если плитка или кирпич часто покрыты трещины. Колодец — так перекосившийся, с просевшим грунтом. В горадминистрации сообщили: в апреле ямочный ремонт горячим асфальтом проведут на улицах — и перечислили список из более чем трех десятков. Но какая разница, сколько ремонтировать, если хватает лишь на год? Единственный логичный выход из ситуации — контролировать жестче, и привлекать ответственных к ответственности за созданный ими «лунный» ландшафт города.
Добавить комментарий