Если сравнить с расходами бюджета, расходы на капитальный ремонт более-менее стандартной кирпичной пятиэтажной «хрущёвки» кажутся смехотворными, но сумма даже в 400 тысяч рублей кажется непреподъёмна, когда больше половины комнат в общежитии арендуются, а их непосредственные хозяева не спешат оплачивать коммунальные счета.
Оставшимся в полуосаде протекающих труб, запаха фекалий, отсутствия электричества и мусорных груд в подъездах собственникам, остаётся только взывать о помощи к депутатам и чиновникам всех уровней.
— Гниёт всё, течёт. Там пользуются водой, а у нас здесь душ.
Именно так объяснили, по словам обитателей этого места, постоянные протечки жителям первого и всех последующих этажей сотрудники управляющей организации. Именно «места», потому что домом этот объект в Дальнем Засвияжье назвать можно только глядя на его оболочку. Внутренняя составляющая: гниль и плесень. А с наступлением холодов — креативный каток почти по всем лестничным маршам.
Ирина ЛАПШОВА
Понимаете, я въехала более-менее сухо было, сейчас я вожу ребёнка в сад, это дикий ужас. Там реки, а здесь вот намерзает, здесь убиться просто можно.
Убиться здесь можно и сегодня. Даже стараться особо не нужно. Штукатурка жижей растекается по пролётам, во все стороны торчит электропроводка. Безопасная, говорят люди, света в подъездах нет уже который год. И который год дом топит. Причём не с подвала и не с крыши, как можно было бы ожидать, а по стоякам. С верхних этажей и до самого низа.
Евгения МИНИНА
Второй этаж постоянно затапливает. Там и ходили и всё бесполезно. Проблема с трубами. И сантехников вызывали, сейчас их поменяли, сейчас уже никто не ходит.
Кажется управляющая компания «сливает» дом, и возможно в скором времени вообще снимет со своего баланса этот балласт. Пока же начисления за потреблённые ресурсы доставляются регулярно. Вот только месячная стопка.
Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Когда дом становится импровизированным хостелом, большинство жильцов которого годами не оплачивают коммунальные счета, подъезды превращаются в филиал мокрого ада. Это очень опасно для здоровья весной, летом и осенью, а зимой ещё и травмоопасно: на наледи можно поскользнуться, сломать руку или ногу. Жильцы не знают, что делать, а управляющая компания говорит им: «Делайте, что хотите, это же ваши соседи. Мы умываем руки».
Именно так и сказали — твердят жильцы. И не мудрено, в попытках обратиться хоть куда-нибудь с просьбой устроить ремонт, из 120 комнат в этом доме удалось получить всего 15 подписей. В остальных — квартиранты, которым светится не резон: вряд ли сдающие помещения платят налог, поэтому «тише едешь, дальше будешь». Непонятно, почему управленцы не решают вопрос, ведь законные механизмы позволяют это. Где хвалёные затычки? Тут то уж никакой протечкой никого не напугать…
Екатерина АНДРОНОВА
Из-за того, что у кого-то долги, нам не делают ремонт. Тогда почему управляющая компания не взыскивает эти долги как-то другим образом? Если кто-то является злостным неплательщиком, почему к нему не ходят люди, не стучат в двери?
С таким подходом к живым людям в конечном итоге могут постучать к ним самим, проверяющие органы, случись таким обратить внимание на этот беспредел, наверняка зададутся вопросом: что делать? И более того: кто виноват? Главное, что бы удовлетворительный снаружи, но поганый внутри дом продержался до этого самого внимания.
Евгений Луковкин, Иван Демидов, Репортёр73
Добавить комментарий