А давайте без костюмов! Сенсационное сообщение в федеральных информисточниках: Роспотребнадзор разрешил медикам входить в красные зоны «налегке», без обязательного противочумного облачения. Решение прокомментировал главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко: «На старте пандемии казалось, что альтернативы противочумному костюму быть не может. Но в таких СИЗах безумно сложно работать летом в жаркую погоду, и их довольно непросто утилизировать».
Весьма противоречивое решение предполагает эффективную альтернативу, её-то и будут искать в ближайшее время. Разумная же осторожность между удобством и безопасностью выберет второе. Белый халат — не непроницаемый пузырь, врачи сами становятся пациентами ковидных госпиталей. С теми же симптомами, с такими же осложнениями. С той же волей к жизни и желанием победить недуг. Победить самим и помочь другим.
Геннадий ПРОКОФЬЕВ
Заболели мы практически вся семья — 8 человек: это дети маленькие, это зять, это родственники. А легли мы сразу одновременно практически: я с женой и дочка.
Геннадий Прокофьев полгода лечился, а когда вылечился… вновь отправился в красную зону. Но уже по ту сторону баррикад — в качестве заведующего лечебным отделением ковидного госпиталя. Теперь исцеляет и анализирует — множественные осложнения, которые возникают у пациентов после выписки. Самое частое — выраженная немотивированная слабость, пользуясь медицинской терминологией, — астенический синдром.
Геннадий ПРОКОФЬЕВ
ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛЕЧЕБНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ ИНФЕКЦИОННОГО ГОСПИТАЛЯ ЦКМСЧ
Слабость настолько тяготит, что физическая бытовая нагрузка для обслуживания себя становится предметом — делать или не делать, вставать не вставать, как это сделать или помощи ждать. Это на самом деле, нужно это пересилить.
Но это ещё «лёгкая артиллерия». А есть перечень куда более тяжёлых состояний:
Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Давайте прибегнем к образным сравнениям. Предположим, что вот это человек. А это болезнь, которая его охватила. С помощью препаратов и уже наработанных схем процесс постепенно затухает, но для организма подобное потрясение не проходит бесследно:
Среди осложнений: легочные патологии — вирусные пневмонии, обострение всех уже имеющихся хронических заболеваний, очень грозное очаговое поражение миокарда и то, чего боятся многие — тромбозы.Геннадий ПРОКОФЬЕВ
ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛЕЧЕБНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ ИНФЕКЦИОННОГО ГОСПИТАЛЯ ЦКМСЧ
Современные люди, они работают на дистанционке, работают больше за компьютером, образ жизни такой маломобильный как раз этому будет способствовать. Поэтому чисто профилактически, чтобы отстраниться от этого , надо двигательную активность сохранять.
Сам Геннадий Николаевич взял курс на ЗОЖ и передовые достижения медицины. Смело привился и к тому же призвал семью, друзей, коллег:
Елена ЛОПУХИНА
ФЕЛЬДШЕР ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПОДСТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Для себя приняла решение вакцинироваться, так как моя работа связана с высокими рисками заражения новой инфекцией. Курс вакцинации я перенесла хорошо.
Экспертами подсчитано: через 21 день после второй вакцинации ковидом заболело менее одного процента россиян. Независимо от выбранной вакцины. Так что и «уколотые» пациенты в красной зоне.
— Есть конечно. Но это настолько мало людей.
Геннадий ПРОКОФЬЕВ
ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛЕЧЕБНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ ИНФЕКЦИОННОГО ГОСПИТАЛЯ ЦКМСЧ
Люди привитые болеют немножко по-другому, их легче лечить, вот так вот можно сказать. Поэтому где бы я не встречался с людьми, даже вот на улице, просто услышу разговор: прививаться надо. Но этого мало. Не знаю почему, но народ не воспринимает заботу о себе.
Татьяна Дамаданова, Юрий Давыдов
Добавить комментарий