Две номинации на «Русский Букер» и не менее престижная российская книжная премия «Национальный бестселлер». Два ставших культовыми среди библиофилов романа «Вера» и «Нефтяная Венера». Их автор Александр Снегирёв за пять лет стал одним из читаемых в России авторов. В Год книги в Ульяновской области писатель приехал на творческую встречу с читателями. Каково это, быть инженером человеческих душ сегодня, выяснял Ярослав Щедров.
Встречу со своими ульяновскими читателями известный писатель начал с неожиданного признания.
Александр СНЕГИРЁВ
ПИСАТЕЛЬ
В силу того, что я делаю книжный обзор для канала «Культура» время от времени, я стал читать книги. Для писателя это, в общем, неестественное состояние. Маяковский не просто бравировал тем, что он ничего не читал, но, похоже, и в самом деле ничего не читал. Такой интересный факт. Это не мешает ему быть великим без всяких сомнений поэтом.
Еще в одном из своих недавних интервью Александр Снегирёв оговорился, дословно, что писатель мало чем отличается от прочих млекопитающих. В Ульяновске уточнил, что это вовсе не мешает настоящим литераторам быть, как сказал однажды Сталин на встрече с советскими писателями, совестью нации и морально-нравственными авторитетами.
Александр СНЕГИРЁВ
ПИСАТЕЛЬ
Просто надо быть честным с самим собой. Эту задачу выполнить удаётся мало кому. Второй пункт — это быть честным со своими собеседниками, с читателями. К сожалению, в эпоху, когда родилось это высказывание, с честностью как раз были серьёзные проблемы. Она была подменена псевдочестностью. Но сама по себе фраза, хоть и высокопарная, но очень точная. Поэтому честность, друзья. И для это вовсе не надо быть писателем.
И вообще, сегодня, уверен Снегирёв, для авторов, предпочитающих вечные темы сиюминутному, для наследников Достоевского, если угодно, настали благодатные времена.
Александр СНЕГИРЁВ
ПИСАТЕЛЬ
Сегодня, к счастью, вопреки всем политическим, так сказать, краскам, которыми насыщена наша реальность, у писателей довольно и абсолютно в принципе свободная жизнь. И это чрезвычайно важно, потому что вы перестаёте бороться с чем-то наносным, с такими какими-то мелкими дрязгами сиюминутных вождей, мелких их прихотей. И начинаете писать о вечном, как писали собственно наши великие предки.
А ещё Александр, хоть и коренной москвич, противник разделения литературы на столичную и провинциальную.
Александр СНЕГИРЁВ
ПИСАТЕЛЬ
У меня есть знакомые, родившиеся и выросшие в Москве, в самом центре, которые являются удивительными, редкостными провинциалами. Просто, понимаете, это всё вот внутри, в голове. А есть люди, которых я встречаю в городах Сибири и Дальнего Востока, которые ну чрезвычайно столично мыслят.
Подробную беседу с Александром Снегирёвым смотрите совсем скоро в программе «Парк культуры».
Ярослав Щедров, Юрий Тимонин
Добавить комментарий