В России стремительно увеличивается количество инфицированных ковидом детей. То есть, если в прошлые эпидемические волны подрастающее поколение в большинстве своем оставалось на «берегу здоровья», то теперь инфекция становится агрессивнее, не деля на больших и маленьких.
Какова ситуация у нас и готов ли регион к возможному потоку пациентов возрастной категории до 18-ти лет?!
Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Ульяновскую область заметает уже второй день. А снег идет. И идет омикрон. Пока ситуация стабильная, отмечается даже снижение заболеваемости, но эксперты прогнозируют через две недели резкий всплеск, вызванный новым высокозаразным штаммом омикроном.Если говорить про Россию, то уже официально зарегистрировано 700 случаев. Это, в основном, Москва и Московская область. А если говорить про Европу — там уже семь миллионов случаев инфицирования омикроном.
Что касается ульяновцев, то у нас праздничное настоящее превалирует над угрожающим будущим. За каникулярную десятидневку статистика региональной вакцинации, что называется, скатилась под откос: с ежесуточных пяти тысяч человек до, представьте,… семидесяти пяти. Да и на ревакцинацию, положенную через полгода, народ не торопится.
Как переломить пагубный сценарий и есть ли они, потенциальные меры воздействия?!
— Дал бы премию тем, кто вакцинировался. То есть, материальное вознаграждение и какие-нибудь еще преференции.
— Серьезные законы принять. Это действительно надо делать. Это угрожающе, у меня вон знакомая недавно умерла.
— У меня вот дети переболели, болеют. И сама тоже, родственники пострадали. я бы наверное с этими людьми встретилась, побеседовала. Возможно бы даже сводила бы их в больницу, показала, где реально люди болеют и это действительно рядом.
Для доктора Павхун реалии «красной зоны» были рядом на протяжении двух месяцев. Ровно столько на базе детской областной больницы функционировал инфекционный госпиталь, а Татьяна Викторовна его возглавляла. За этот срок в стационаре пролечилось не менее 250 детей с коронавирусом при возрастном разбеге от нуля и до 18-ти лет. У четырёх пациентов вирус вызвал тяжёлые осложнения, один ребенок буквально балансировал на грани:
Татьяна ПАВХУН
ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ КАРДИОЛОГИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ДЕТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ
Получал у нас вплоть до генно-инженерной терапии, но с хорошим очень итогом, мы спасли ему жизнь. и двое наших молодых докторов, которые занимались лечением этого пациента. Даже были удостоены грамоты министерства медицины катастроф за спасение данного пациента.
Спасать — уже в психологическом плане — приходилось и родителей.
Татьяна ПАВХУН
ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ КАРДИОЛОГИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ДЕТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ
Они очень насторожены, у них даже повышенная какая-то агрессия возникает, потому что они очень боятся. они хотят обследовать своих детей чуть ли не каждый день, чтобы делали снимки, они боятся развития пневмонии.
Инфекционный госпиталь детской областной закрыли в декабре прошлого года, сейчас детей с коронавирусом госпитализируют в профильную больницу на Белинского.
В настоящий момент в стационаре шесть человек.
Виктория БЕЗИК
ВРАЧ-ПЕДИАТР ДЕТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНФЕКЦИОННОЙ БОЛЬНИЦЫ
Подростки болеют, поступают чаще — это, как правило, контакт в школе, получается.А маленькие детки болеют — это семейный контакт. если дома кто-то вдруг заболевают, то поэтому заболевают и маленькие детки.
Вот такой, по итогу, замкнутый круг. Профилактика для взрослых — это вакцинация, профилактика для детей — здоровое окружение.
Тем временем в России отмечается стремительный рост заболеваемости ковидом именно среди подрастающего поколения. Наша детская инфекционная больница при необходимости готова развернуть до 200-т койко-мест, но вряд ли родителей эта новость порадует.
Татьяна Дамаданова, Юрий Давыдов
Добавить комментарий