Чёрное тело, красная голова. Крылатая напасть вновь беспокоит жителей Сурского района. Гнус встал на крыло. Напомню, в прошлом году насекомые терроризировали несколько сёл на северо-западе области, причём серьёзно, дело дошло до падежа скота. Стали разбираться и выяснилось, что проблема возникла ещё в 90-е годы, когда крупные вырубки в местных лесах открыли вредным мошкам дорогу к людскому крову.
С тех пор всё зависело только от погоды: если весна и начало лета оказывались холодными, насекомое задерживалось или донимало не критично. Жара минувшего лета поставила вопрос ребром: так больше жить нельзя, — сказали не только местные жители, но и власти. Агентство ветеринарии организовало потраву личинки мошки, которая обитает в местных водоёмах. Отмечу особо: бороться с вредным насекомым взялись впервые за 20 лет!
Однако с приходом лета тучи насекомых снова в небе. Что-то не получилось или что-то сделано не так? Как ситуацию оценивают местные жители? Мы постарались найти ответы на все эти вопросы.
— Вот они кусают, после них вот такие следы и потом поднимается температура. И чешется после укусов.
Мошка вызывает симулидотоксикоз, он характеризуется зудом, появлением папул, развитием отёка, гиперемией, тахикардией. Максимально неприятно и опасно для аллергиков. Для скота — смертельно опасно. Кровь от сотен порезов в ноздрях попадает в лёгкие. Да и сама мошка туда же — при вдохе. В итоге — летальный исход.
— Началась она с Чувашии. Первым оттуда, потом — Кувай. И ближе, ближе к нам и она уже у нас.
— С Чернобыля она пошла
— А почему?
— Радиация…
Достоверно установлено, что мошка летит с реликтовой Кувайской тайги. Вырубки открыли гнусу путь к жилью. Бороться можно потравами (одна из таких была в районе в начале мая), и обработкой химикатами.
Александр ПОРТНОВ
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ИНСПЕКТОР АГЕНТСТВА ВЕТЕРИНАРИИ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проводится обработка личных подсобных хозяйств, подворий, а так же скота. В настоящее время обработано более 500 голов КРС, более 70 лошадей и 12 тысяч квадратных метров помещений. У нас врачи ездят с начала весны. Обнаруживают что-то, обрабатывают. Один раз уже опрыскивали всё по дворам, кто скотину держит.
Местные жители пробуют и свои способы: смесь вазелина и ванилина, вазелина, ванилина и валерьяны, масло.
— Намазала лицо маслом растительным, а сама обвязалась, чтобы это… Она говорит: я пришла домой, поглядела, я вся была в мошках. Она как прилипала и всё…
Разнится и оценка ситуации.
— Около реки вообще нельзя находиться. Это вот сегодня маленько поменьше, ну а так даже выйти нельзя! На данный момент мошка есть, но в том году я спецкостюм надевал и больше 5 минут не мог находиться на улице. Она залазила везде, даже через костюм. Сейчас мы стоим… но она есть, есть.
Некоторые отмечают, что мошка атакует в определённые часы и определённых местах.
— А вечером я не знаю откуда. Вот честное слово! Как совковой лопатой бросает и всё — не дают! На двор заходишь, там их нет, а выйдешь ко двору — даже сидеть невозможно!
Скорее всего такой разброс в оценке угрозы зависит от местоположения населённого пункта, температурного режима и иных факторов, разбираться в которых предстоит специалистам. Однако впервые за много лет с опасным насекомым начали бороться максимально активно: потравы личинок мошки и взрослых особей продолжатся, только комплексный подход поможет в достижении желаемого результата — неба без гнуса в посёлках Сурского района.
Добавить комментарий