Конкурс в медицинские вузы неизменно высок, равно как и дефицит медицинских кадров в большинстве лечебных учреждений Ульяновска и страны. На классическое «что делать?» федеральные власти отвечают нацпроектами «Здравоохранение» и «Демография», власти региональные придумывают так называемые «крючки» — это сразу несколько стимулирующих программ: «Земский доктор», «Земская медсестра» и даже «Земский главный врач».
Но сильнее всего цепляет в жизни и удерживает в профессии, по итогу, любовь. По крайней мере, у героев нашего материала это именно так!
[вывозят пациента]— Всё взял, не боись
Тяжёлое состояние этого мужчины вызывало опасения, потому из Сенгилеевской больницы вертолётом санавиации — в Ульяновск. Сопровождает — опытный фельдшер Александр Жеманов. Встречает — не менее опытный фельдшер Елена Жеманова. А вместе они вот уже много лет — бригада и семья. Семейная бригада, не изменяющая избранному «скорому» делу:
Александр ЖЕМАНОВ
ФЕЛЬДШЕР ТРЕТЬЕЙ ПОДСТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Все говорят: как вы вообще — и дома вместе, и на работе вместе. Мне кажется, вообще хорошо. С полуслова понимаем друг друга.
Елена пришла на третью городскую подстанцию «скорой» в 2005-м, после окончания медколледжа. Александр трудоустроился в 2013-м, до этого практиковал в Димитровграде. Почти сразу возник профессиональный тандем и подкрепился личным взаимоинтересом. И покатилось — до свадебного торжества. И покатились — далее по вызовам вместе:
— Документы пока может приготовить
— Вот паспорт, вот полис
— Куртки куда можно повесить?
— Кладите
— На что жалуетесь, бабуль?
— На что…всё общее
— Всё болит, сынок!
По два десятка вызовов за смену, это в среднем. ДТП и передозировки, различные травмы, острые состояния и даже домашние роды. Никаких денежных взысканий за ложные звонки российским законодательством не предусмотрено, вот и набирают известную цифровую комбинацию кому реально надо и кому просто взгрустнулось:
Елена ЖЕМАНОВА
ФЕЛЬДШЕР ТРЕТЬЕЙ ПОДСТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Вот недавно женщина вызывала. Боль в груди. Приехали. На пятый этаж со всеми чемоданами. Поднимаемся. Она говорит: ой, ребят, я просто хочу с вами выпить.
Уходя с работы — работу забирают с собой. Дистанцироваться, говорят, не получается. Так что темы бытовые неизменно «приправлены» медициной: обсуждают, советуются, делятся с дочерьми, их у Жемановых две.
Александр ЖЕМАНОВ
ФЕЛЬДШЕР ТРЕТЬЕЙ ПОДСТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Некоторые могут так: вышел за станцию и забыл вообще, что на работе был. У нас так не получается. Всё в себя впитываешь, всё через себя пропускаешь. Домой приходишь, и как губка. Всё это прокручиваешь в голове.
— 301 бригада. Жеманов, Жеманова, Лексин. 301 бригада на вызов!
Так что покой им даже и не снится, ведь выспаться полноценно для сотрудников «Скорой» — из разряда фантазий. Материальное вознаграждение столь серьезных личных и профессиональных усилий более чем скромное, но, уверяют, «вся соль» не в этом. Тут иное: их помощь жизненно необходима. Как у десантников: кто, если не мы?!
Татьяна Дамаданова, Алексей Юферев
Добавить комментарий