Смотреть

Комплексная проблема заброшенных недостроев

Заброшенные здания, строения и сооружения — вопрос областного центра, который нельзя оставлять без ответа. Ульяновску относительно повезло: всё-таки не гигант-миллионник, и не мелкий депрессивный моногород: не так уж и много найдётся в четырёх его районах мест, которые вызывают реальное опасение.

И всё же: две трагедии в Заволжском районе в короткий срок привели к проверкам «долгостроев» и «заброшек». Напомним, в марте с разницей в несколько недель две школьницы (14 и 15 лет) упали с высотки. Объект на Врача Сурова стоит брошенным с 1996 года. К проверке подключились Следственный комитет, прокуратура, на рейды вышли районные администрации.


Заброшенное здание на Врача Сурова стало местом гибели двух школьниц четырнадцати и пятнадцати лет. Два суицида с разницей в двадцать дней.

Евгений СЛОВЦОВ
СТАРШИЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ СУ СК РФ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ульяновским Следственным комитетом даётся уголовно-правовая оценка действиям должностных лиц, ответственных за организацию и контроль данного объекта капитального строительства. 

Сразу после первого инцидента городская администрация направила собственнику здания письмо с требованием территорию обезопасить, но сообщения были проигнорированы.

26 марта проверкой занялась Заволжская прокуратура. Брошенное здание — недостроенный медицинский центр. Многопрофильный стационар на 1800 мест, право собственности за Обществом с ограниченной ответственностью «Антей».

Василий ЗИМА
СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Возведение объекта началось в 1992 году. В 1996 году в связи с ликвидацией Минавиапрома, финансировавшего соответствующие работы, строительство было приостановлено. В 2010 году данный объект был продан вышеназванной фирме.

Согласно закону, если работы на стройке прекращены или приостановлены более чем на 6 месяцев, объект обязаны законсервировать (застройщик или заказчик). По факту — прошли годы, а свободный доступ к недострою есть практически у каждого.

Гибель школьниц 2 и 22 марта стала отправной точкой для начала проверок по всему Ульяновску. Которая показала — в городе 35 заброшенных, потенциально опасных объектов. Больше всего в Засвияжском районе и на левом берегу. Но и это не всё: в список входят и парковки и открытые люки… решать вопрос предстоит и с ними, но сегодня на первом плане — именно недострои.

Валерий КАРПОВ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
По всем фактам выявленных нарушений администрация района незамедлительно будет выдавать предписания и обратится в надзорные органы. 

Наиль ЮМАКУЛОВ
ГЛАВА ЗАВОЛЖСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Мы сегодня выезжали с одним из собственников на Сурова, 10. Принято решение о том, что лестничные марши, которые находятся внутри недостроя, они будут все заблокированы. Или снесены, или обложены кирпичной кладкой. 

Отметим, весь список состоит не просто из недостроенных брошенных зданий, а тех, которые не соответствуют требованиям безопасности. Критерий её: отсутствие свободного доступа. Совершенно другой вопрос: почему до гибели людей на Врача Сурова объекты недостроя во внимание чиновников так оперативно не попадали?

Один из таких — здание на проспекте Нариманова.

Он стоит здесь, наверно, если не ошибаюсь с середины 90-х годов. Это недостроенное здание заводоуправления «Искры». И я вам скажу, гнетущее впечатление оставляет. Тут предприниматели что-то пытались сделать, даже завезли туда очень много бетонных плит. Закрытая организация должна была быть. 

Брошенные недострои, кроме прочего, действительно портят облик города. Казалось бы, год, максимум пять — и их то ли совсем уберут, то ли приведут в порядок. Но не тут-то было.

Надо быстрее делать, бардак разводят только здесь, да и всё. Это же сколько лет творится это безобразие! По-другому не назовешь. Тут и бомжи останавливаются, и в туалет превратили. 

Горожане, конечно, все претензии выдвигают муниципалитету. Прежде всего как органу исполнительной власти. Сегодня в адрес собственников брошенных зданий полетели долгожданные предписания от районных администраций и обращения в прокуратуру. Эта история могла бы быть о недостроях, классическом бездействии их владельцев и простом ожидании руководства города. Если бы не гибель двух девочек или аналогичного ЧП в мае семнадцатого в Железнодорожном районе. Проблема, как это часто бывает, комплексная. Требующая большой ответственности и от чиновников и от тех, кто здания эти бросил.

Анжела Забашта, Иван Демидов. Репортёр 73

Добавить комментарий

Прокомментировать