Смотреть

Избили врача. В Ульяновске пациент напал на хирурга центра специализированных видов помощи

Вопрос безопасности медиков — это вопрос безопасности страны. Звучит как неоспоримая истина, которую на днях снова оспорили. В чёрном списке городов, где нападают на людей в белых халатах, в очередной раз появился Ульяновск. Татьяна Дамаданова продолжит.


Эти кадры жестокого избиения врача-рентгенолога в подмосковном Орехово-Зуево облетели всю страну. До полной отключки с последующей реанимацией медика лупит брат пациентки, недовольный долгим ожиданием приёма. Не эксклюзив: нападения на людей в белых халатах случались в Иркутске, Чите, Екатеринбурге, Москве,… а на днях «прогремело» в Ульяновске.

Андрей МАНОХИН
ВРАЧ-ХИРУРГ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
13 июня 2021-го года в 13.43. к нам поступил пациент, он находился в начале коридора, в приёмном отделении.

Хирург Манохин вспоминает как экстренно отправил больного в операционную. На каталке, с которой пострадавший, не добравшись до места, внезапно спрыгнул:

Андрей МАНОХИН
ВРАЧ-ХИРУРГ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Вот на этом месте пациент просто набросился на меня, мы при помощи сотрудников дежурной бригады его блокировали.
-Он вас прям ударил?
— Он нанёс удар верхней конечностью — рукой в область головы.
-Сильно?
-Я человек не из боевых искусств, поэтому к физическому насилию мой организм не привыкший.

Несмотря на инцидент, хирург оказал помощь агрессору, а затем помощь потребовалась ему самому.
Коллеги диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, но от госпитализации Манохин отказался — много работы:

Светлана СУВОРОВА
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Доказать тяжкий вред здоровью — это, конечно же, медицинскому работнику достаточно сложно. Нужно пройти судебно-медицинскую экспертизу, нужно написать заявление. Как правило, медики настолько загружены работой, что некогда заниматься юридическими проволочками, тем более, отстаивать свои права в суде.

Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Работа современного медика, получается, на грани. Это такая балансировка на краю пропасти. И если теоретически существует 16-я глава УК РФ , в которой прописаны некоторые мы в отношении правонарушителей, которые позволили себе поднять руку на медработников — это обязательные работы, исправительные работы и даже лишение свободы сроком до 4 лет. Но на практике, как рассказывают сами медики, никаких таких мер не применялось. В лучшем случае им грозили пальцем ну и заставляли принести какие-либо извинения.

Всё дело в отсутствии чёткого статуса медработника и конкретных законодательных норм на государственном уровне. Российский Минздрав признал это несколькими годами ранее.

Вероника СКВОРЦОВА
МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( 2012-2020)
Вместе с национальной медицинской палатой рассматриваем вопрос о том, чтобы и для врачей при исполнении своих обязанностей мы выравнивали норму с полицейскими.

Вопрос подняли, но инициатива по ужесточению наказания за нападение на медиков ( до пяти лет лишения свободы) отвергнута буквально на днях… и, парадокс, самим же российским Минздравом. То есть, если «при исполнении» пострадают полицейские, сотрудники Росгвардии или военные — расклад один, а если доктора — смотри сюжет сначала.
Единственная практическая мера воздействия сейчас — тревожная кнопка с последующим визитом группы быстрого реагирования.

Наталья ТРОШИНА
ЗАВЕДУЮШАЯ ПРИЁМНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Только вчера пациент был доставлен с нестабильной гемодинамикой. Но он был в сознании, разговаривал, угрожал, лично мне угрожал расправой, что вот я задаю ему некорректные вопросы.


Татьяна Дамаданова, Юрий Давыдов

Добавить комментарий

Прокомментировать