Смотреть

Достроить долгострои. В Ульяновске дольщики 29 проблемных домов ждут жилье. Когда новоселье?

29 проблемных объектов, тысячи человек, годами ждущих решения вопроса. Долевое строительство кажется бесконечной бедой в Ульяновской области, как и по всей стране. При этом есть и позитивные моменты.

Девять из десяти объектов в регионе получили одобрение Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства, последний проходит финальный этап рассмотрения.

В области есть и собственные механизмы работы с проблемой, без привлечения федеральных средств. Актуальную повестку Алексей Русских обсудил с генеральным директором публично-правовой компании Фонда Константином Тимофеевым. С подробностями моя коллега Вера Мещерякова.


Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Долгострой на Буинской в Ульяновске уже своеобразный символ не сбывшихся надежд и ожиданий. Этажность объекта росла вместе с амбициями компании-застройщика, с 14 изначальных этажей до 24 на сегодняшний день. Когда деньги иссякли, объект замер. И как итог — здание с высокой степенью готовности для жизни в нём непригодно до сих пор.

Сегодня дом на Буинской проходит экспертизу, по итогам которой станет понятно, можно ли его достроить и сдать или безопаснее снести, а дольщикам выплатить компенсацию.

Руслан ХАЙРОВ
УЧАСТНИК ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Лично мне, конечно, хотелось бы завершить это строительство. Тем более такой это большой, огромный объект… в целом такой памятник… Я бы не стал его сносить. Это очень дорогостоящая процедура и для бюджета области, и для бюджета города.

В случае одобрения достройки до полной сдачи объекта — ещё три года, но это уже финишная прямая. Всё это время инициативная группа — в прямом контакте с Фондом защиты прав дольщиков. Но на этом мытарства не заканчиваются: территория на такое количество квартир попросту не рассчитана — застройка слишком плотная и продолжает уплотняться.

— У меня в договоре было 14 этажей — это потом он без меня уже судился… в смысле, ему дали больше. — А территория была та же? — Ну вы сравните: 14 этажей. — Десять этажей на минус — это нормально, ощутимо. — Понятно. Когда покупали, было одно. — Да, нас же уже потом не спрашивали.

Сопутствующие вопросы за годы простоя наросли практически на каждый долгострой. В порядке очереди их необходимо решить, первоочередная задача — сдать сами объекты. В регионе есть собственные механизмы — средства на достройку нескольких проблемных объектов выделены из бюджета, но без федеральной поддержки все чёрные дыры строительства не закрыть. С помощью Фонда завершится затянувшаяся история 10 проблемных домов.

Алексей РУССКИХ
ВРИО ГУБЕРНАТОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Девять уже — по ним ведётся работа, по 10-му дому в июле будет принято решение. Это те дома, где застройщик признан банкротом. С нашей стороны софинансирование… два с лишним миллиарда вкладывает Фонд.

Ещё 19 домов пока на стадии банкротства компаний. Регион ищет инвесторов, готовых подхватить строительство — ответный шаг: компенсация затрат из региональной казны и предоставление земли.

Константин ТИМОФЕЕВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ППК «ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН — УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
Если вдруг ещё дополнительно какая-то помощь нужна — мы ещё объекты готовы рассмотреть, тем более если финансирование в полном объёме обеспечено. Важно: не допускать появления новых проблемных объектов.

Благодаря содействию Фонда более 2300 ульяновцев получат жильё. Сегодня во всей стране примерно 159 тысяч обманутых дольщиков, в нашем регионе — около 3000, цифра замерла: новых долгостроев на карте города не отмечено.

Вера Мещерякова, Константин Никитин

Добавить комментарий

Прокомментировать